Engineering company

New technologies of
road facility management

Facebook RU | EN

17 мая состоялась межотраслевая конференция на тему «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2013 года», организованная при поддержке Федерального дорожного агентства

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров, заместитель председателя правления СИБУР Кирилл Шамалов, ответственный секретарь ТК 418 «Дорожное хозяйство» Евгений Симчук, генеральный директор Мегатех Инжиниринг Алексей Девятилов, генеральный директор СИБУР ГЕОСИНТ Юлия Румянцева и другие.

Перед началом конференции участники почтили минутой молчания память А.П. Насонова, внесшего огромный вклад в развитие дорожной отрасли страны.

В ходе конференции обсуждались такие актуальные вопросы как производство и использование геосинтетических материалов в дорожном строительстве, достижения в области научно-технических подходов к разработке, внедрению и применению различных геосинтетических материалов, нормативно-правовые аспекты их использования.

В своем вступительном слове заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров отметил две основные задачи, стоящие перед дорожниками: это повышение срока службы дорожных одежд и повышение безопасности дорожного движения. На оба этих фактора влияет применение современных геосинтетических материалов, ведь они являются универсальным способом армирования всей дорожной конструкции от основания земляного полотна до верхних слоев покрытия. Он подчеркнул, что в последнее время объем использования геосинтетических материалов в России увеличивается.

Сейчас, по словам Николая Быстрова, все больше внимания уделяется стандартам организаций. Росавтодор согласовывает те из них, которые содержат уровень требований, превышающий требования национальных стандартов и аккумулирующих передовой опыт . Все это дает возможность более успешно применять новые материалы в дорожном строительстве. «Это является отличным инструментом ускорения внедрения новых разработок в практику дорожного хозяйства», – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора.

Особое значение, по мнению Николая Быстрова, имеют сравнительные испытания тех или иных материалов, которые активно проводит как Министерство транспорта РФ, так и Федеральное дорожное агентство. В связи с этим в рамках федеральной целевой программы в России уже сейчас создаются испытательные полигоны: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи и Якутии. Также Росавтодор совместно с субъектами РФ планирует создать 8 испытательных центров в различных федеральных округах. Эти центры должны быть оснащены самым современным оборудованием, которое позволит не только проводить необходимые испытания, но и научные исследования в интересах продвижения современных технологий.

Также одной из важных задач, как отметил Николай Быстров, является контроль качества геосинтетических материалов. Недостаток квалифицированных лабораторий сдерживает продвижение высококачественных материалов. Кроме того, крайне важна разработка и утверждение понятных методов проектирования и выбора оптимальных технических решений с использованием геосинтетических материалов.

Далее с докладом выступил ответственный секретарь ТК 418 «Дорожное хозяйство» Евгений Симчук, который затронул тему создания базы нормативных документов в области геосинтетических материалов в дорожном хозяйстве. В последние годы началась активная работа по унификации и модернизации базы единых методик испытаний. Уже в 2012 году было разработано и утверждено 8 национальных стандартов, большинство из которых было гармонизировано с международными стандартами ИСО. Также сейчас ведется активная работа по отраслевым дорожным документам (в частности, речь идет о рекомендациях Росавтодора). Идет разработка двух ключевых ОДМ: это методика и оценка долговечности геосинтетических материалов и рекомендации по выбору и контролю за качеством в ходе строительства. Евгений Симчук отметил, что также необходимо разработать еще три национальных стандарта (требование к разделению слоев, к укреплениям откосов и метод определения устойчивости геосинтетических материалов к разложению) и пять отраслевых рекомендаций.

Также в ходе конференции прозвучали доклады на такие темы, как полигонные испытания геосинтетических материалов, необходимость создания современных лабораторий для оценки качества материалов, новые подходы к сметному нормированию при строительстве автомобильных дорог в разрезе применения инновационных дорожных материалов, разработка проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры, создание условий для масштабного использования современных и инновационных технологий, пути совершенствования нормативной базы, методы и оборудование для испытаний геосинтетических материалов и многое другое.

На протяжении всего мероприятия участники активно обсуждали детали в методах и подходах работы с геосинтетическими материалами.

информация размещена (И.Минина) в 13:56 20 мая 2013 г.информация изменена в 13:56 20 мая 2013 г. версия для печати Уточнить информацию о текущем транспортно – эксплуатационном состоянии автомобильных дорог федерального значения, или передать имеющуюся у вас информацию вы можете с помощью оперативных дежурных служб органов управления дорожным хозяйством Ситуационный центр Росавтодора: +7 (495) 687-14-67 cou@fad.ru

По материалам сайта rosavtodor.ru