Engineering company

New technologies of
road facility management

Facebook RU | EN

Старые покрышки улучшат свойства асфальтобетона

Новое применение изношенным автомобильным покрышкам нашли в Росавтодоре. Измельченные покрышки используются при производстве модификаторов асфальтобетона, которые позволяют улучшить эксплуатационные характеристики автодорог.

По инициативе Росавтодора и в рамках эксперимента подведомственное учреждение Упрдор «Каспий» впервые применило инновационную добавку к щебеночно-мастичному асфальтобетону – модификатор «Унирем».

Добавка была использована при ремонте федеральной автомобильной дороги Орел – Ливны – Липецк – Тамбов (км 368 – 386) в Тамбовской области. Протяженность экспериментального участка составила 1 км. При укладке верхнего слоя дорожного покрытия использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением модификатора «Унирем» с блоксополимером СБС в виде гранул, произведенных на основе резиновой крошки. Ученые РОСНАНО и компании «Уником» нашли применение изношенным автомобильным покрышкам, используя их при производстве модификатора «Унирем». Измельченную шинную крошку с микро- и наномозаичной структурой добавляют в асфальтобетон, тем самым улучшая его характеристики.

Опыт применения и лабораторные испытания модификатора «Унирем» показывают, что использование этого вида материала позволяет уменьшать колейность на 50%, увеличивать срок службы дорожного покрытия более чем на 30%, сокращать межремонтные сроки, экономить средства на ремонт автомобильных дорог на 25%.

До этого момента «Унирем» уже успешно применялся на автодорогах М-6 «Каспий» и Воронеж – Тамбов. Однако, чтобы не останавливаться на достигнутом, дорожники решили использовать «Унирем» с добавкой СБС (блоксополимер бутадиена и стирола). Иными словами, одна инновационная добавка была дополнена другой, повышающей пластичность асфальтобетона и его трещиностойкость, что особенно актуально для центральной части России.

Об эффективности применения ультрасовременной добавки говорить пока рано. Окончательные выводы можно будет сделать лишь в предстоящем летнем сезоне.

$(document).ready(function(){ $(“.addpics”).colorbox({rel:”addpics”,maxWidth:”80%”,width:”50%”, maxHeight:”80%”}); $(“.colorpics”).colorbox({rel:”colorpics”,maxWidth:”80%”,width:”50%”, maxHeight:”80%”}); }); /* $(document).bind(“cbox_complete”, function(){ $(“#cboxTitle”).hide(); $(“”+$(“#cboxTitle”).html()+””).css({color: $(“#cboxTitle”).css(“color”)}).insertBefore(“#cboxPhoto”); $.fn.colorbox.resize(); }); */ информация предоставлена: пресс-службой ФКУ Упрдор «Каспий» информация размещена (И.Минина) в 20:52 28 ноября 2013 г.информация изменена в 20:52 28 ноября 2013 г. версия для печати Уточнить информацию о текущем транспортно – эксплуатационном состоянии автомобильных дорог федерального значения, или передать имеющуюся у вас информацию вы можете с помощью оперативных дежурных служб органов управления дорожным хозяйством Ситуационный центр Росавтодора: +7 (495) 687-14-67 cou@fad.ru

По материалам сайта rosavtodor.ru