Engineering company

New technologies of
road facility management

Facebook RU | EN

Вантовый мост: единственный неразводной мост провел десять лет на службе у Петербурга

Один из символов современного Петербурга, Вантовый, готовится к серьёзному юбилею – 10 лет. Сейчас представить себе транспортную сеть без этой переправы, пожалуй, уже нельзя.

Скольким горожанам за это время он помог сэкономить время никто не считал, а вот за чем следят пристально, так это за «здоровьем» моста. Сотни датчиков круглосуточно снимают показатели состояния ключевых узлов.

Николай Растворцев вместе со специалистами обошел его буквально вдоль и поперёк, чтобы убедиться – Вантовый мост всё так же хорош. Как снаружи, так и внутри.

Александра Сидорова – одна из тех, кто пристально по 12 часов в сутки следит за здоровьем Большого Обуховского моста. Если сравнивать с человеком, то у единственного неразводного есть три жизненно важных показателя – следить надо, прежде всего, за мышцами – напряжением на пилонах и пролетных строениях, осанкой – вибрацией конструкций, и гибкостью – изменением геометрии сооружения.

Кроме того, на режим работы моста может повлиять сила ветра.

Александра Сидорова, старший оператор системы мониторинга Большого Обуховского моста: «Он живой, он дышит постоянно, перемещения есть. Напряжение. Он живой. Пульс, биение сердца – все это у него есть».

Найти сердце – то есть щит сбора информации – просто. Он находится у подножья. А вот путь на вершину Вантового занял почти полчаса – ступеньки и лестницы, казалось, не кончатся никогда. Пройдя не один десяток пролетов, мы, наконец, увидели один из датчиков.

Олег Мирошниченко, инженер по автоматике и гидравлике: «Он измеряет мгновенные нагрузки на металлические конструкции. Такие датчики стоят на всех пилонах. Для предотвращения обрывов вантов. Каких-то внешних резких воздействий на конструкцию пилона».

Николай Растворцев, корреспондент: «Почувствовать и окончательно поверить в то, что мост живой можно только здесь – на смотровой площадке. Отсюда до земли – почти 130 метров. И даже при относительно несильном ветре ощущаются колебания мощных металлических конструкций».

К слову, в юбилейный год система мониторинга моста обновилась – пригодился опыт коллег из Владивостока. Там расположен мировой рекордсмен. Пролет вантового моста на остров Русский больше одного километра.

Сергей Шпаков, главный инженер Дирекции по строительству транспортного обхода: «Увеличилось и количество датчиков. Опыт острова Русский позволил нам применить те достижения, которые были там в нашей системе».

Сегодня за жизнедеятельностью Вантового следят 102 датчика. В случае опасности, желтый цвет на экране сообщит о так называемом первом предельном состоянии, красный – объявит тревогу. Правда, за свои 10 лет службы, этот сигнал ни разу не менял зеленого цвета.

$(document).ready(function(){ $(“.addpics”).colorbox({rel:”addpics”,maxWidth:”80%”,width:”50%”, maxHeight:”80%”}); $(“.colorpics”).colorbox({rel:”colorpics”,maxWidth:”80%”,width:”50%”, maxHeight:”80%”}); }); /* $(document).bind(“cbox_complete”, function(){ $(“#cboxTitle”).hide(); $(“”+$(“#cboxTitle”).html()+””).css({color: $(“#cboxTitle”).css(“color”)}).insertBefore(“#cboxPhoto”); $.fn.colorbox.resize(); }); */ информация размещена (И.Минина) в 16:23 06 февраля 2014 г.информация изменена в 16:23 06 февраля 2014 г. версия для печати Уточнить информацию о текущем транспортно – эксплуатационном состоянии автомобильных дорог федерального значения, или передать имеющуюся у вас информацию вы можете с помощью оперативных дежурных служб органов управления дорожным хозяйством Ситуационный центр Росавтодора: +7 (495) 687-14-67 cou@fad.ru

По материалам сайта rosavtodor.ru