28 февраля на федеральной дороге М-10 «Москва – Санкт-Петербург» состоялся пресс-брифинг начальника ФКУ Упрдор «Россия» Федерального дорожного агентства на участке трассы «Москва — Санкт-Петербург»
С 1 марта федеральная дорога М-10 «Москва – Санкт-Петербург» готова принимать и размещать большегрузные автомобили на специально отведенных для этого площадках, подготовленных в связи с постановлением Правительства Москвы №833-ПП от 26.12.2012 года. Напомним, что с 1 марта в соответствии с этим документом вступает в силу введение ограничений транзитного движения по МКАД грузовых транспортных средств массой более 12 тонн.
В настоящее время на балансе подведомственных Росавтодору управлений федеральных автодорог имеется 27 площадок отдыха водителей большегрузных транспортных средств на федеральных автодорогах в МТУ. Они оборудованы контейнерами для мусора, туалетами, ежедневно расчищаются от снега, грязи и мусора. Разработана и осуществляется программа проведения плановых ремонтных работ на этих площадок, рассчитанная на 2013-2014 годы. В первую очередь, будет выполнен ремонт площадок отдыха, расположенных по направлению движения в сторону Москвы.
В следующем, 2014 году, Росавтодор закончит сооружение дополнительных 17 площадок отдыха. Совместно с Правительством Московской области ведется работа по определению и предоставлению Росавтодору новых земельных участков для сооружения еще большего количества площадок. На территории Новой Москвы в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию новых 4 площадок отдыха.
Кроме того, в связи с вступлением с 1 марта в силу постановления Правительства Москвы №833-ПП, определен специальный порядок выдачи пропусков, как в Москве, так и в Московской области, предоставляющих право передвижения по МКАД грузовикам разрешенной максимальной массой более 12 тонн, обслуживающим объекты, расположенные на территории Московской области.
После введения ограничения, Москва планирует дополнительно ввести до 150 новых маршрутов общественного транспорта в зоне тяготения МКАД.
Для обеспечения надлежащего контроля за передвижением всех видов автомобильного транспорта в условиях действия вводимых ограничений дополнительно устанавливается 164 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Стоит также добавить, что в рамках Плана мероприятий по информированию пользователей автодорог о вводимых постановлением Правительства Москвы №833-ПП ограничениях на федеральных автодорогах, проходящих по территории, ограниченной Московской кольцевой автодорогой (МКАД) и Малым московским кольцом (ММК) Росавтодор установил 1 471 дорожный знак, в том числе, запрещающий стоянку на обочинах федеральных автомобильных дорог грузовых транспортных средств массой более 12 тонн.
На федеральных автодорогах, проходящих по территории, ограниченной ММК и Большим московским кольцом (БМК), в ближайшее время будет установлено еще 5 тысяч новых дорожных знаков. Эта мера, в полной мере соответствующая международному опыту, в частности, большинства стран ЕС, призвана предотвратить образование стихийных парковок на обочинах федеральных трасс, что привело бы к снижению скорости транспортного потока, заторам и, как следствие, множеству случаев ДТП.
Информация об особенностях движения по федеральным автодорогам, подведомственным Росавтодору, в МТУ в условиях вводимого ограничения размещена на официальном интернет-сайте Росавтодора (www.rosavtodor.ru), в федеральных и региональных СМИ, продублирована на информационных щитах, размещенных вдоль федеральных автодорог по направлению к Москве.
Добавим, что главная цель государственных органов и транспортных компаний — уменьшение времени нахождения грузов в пути, и, следовательно, снижение стоимости транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг.
В число ключевых мероприятий, направленных на увеличение скорости перемещения грузов в пределах МТУ, входят:
• Дальнейшее увеличение пропускной способности федеральных и региональных автодорог;
• Дальнейшее разведение различных автотранспортных потоков по видам транспорта, времени и маршрутам движения, применение наиболее эффективных, современных, научно обоснованных способов и методов организации дорожного движения;
• Проведение специализированных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения – сооружение пешеходных и иных пересечений в 2-х уровнях, линий электроосвещения, барьерного ограждения и т.д.;
• Повышение эффективности работы на территориях Москвы и Московской области всех видов транспорта – автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного;
• Создание на территории Московской области новых крупных логистических центров;
• Оптимизация маршрутов и времени движения транспортных средств со стороны логистических компаний, внедрение современных автоматизированных методов управления автотранспортной логистикой;
• Привлечение бизнеса всех уровней для создания необходимого количества современных, комфортных и безопасных многофункциональных комплексов обслуживания пользователей автодорог.