Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

25 марта с трехмесячным опережением плана-графика строительства Олимпийских объектов Федеральное дорожное агентство ввело в эксплуатацию объект «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Виноградной и ул. Донской (км 174) на Федеральной автомобильной дороге М-27 (А-147)

В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Безверхов, Глава города Сочи Анатолий Пахомов, генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Андрей Жуков и генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу.

«Данный транспортный узел, строительство которого осуществлено за счет средств федерального бюджета, является одним из важнейших элементов формируемой в г. Сочи интегрированной сети автодорог, целью которой является создание благоприятных условий функционирования и перспективного развития агломерации Большого Сочи и его ядра – самого города-курорта, как горно-климатического курорта, и как олимпийского центра зимних видов спорта», – отметил в своем выступлении заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров.

«Сданная в эксплуатацию транспортная развязка являет собой одну из составляющих системы обеспечения транспортной доступности гостевой зоны Олимпийской столицы, формирует необходимые условия для комфортного проживания местного населения и гостей города-курорта Сочи в экологически чистой среде, обеспечивая связь с рядом основных внешних и внутригородских автомобильных дорог и улиц, что, в свою очередь, открывает возможность для оптимизации всей транспортно-логистической системы Большого Сочи!» – подчеркнул замглавы Росавтодора Анатолий Безверхов.

«Благодаря примененной проектировщиком системе разделения транспортных потоков по разным уровням, развязка способна обеспечивать непрерывный безсветофорный режим на пересечении 4 направлений с двухсторонним движением на каждом: «Виноградная-Центр, Виноградная- Мамайка», «Тимирязева» и «Донская», дискретизируя ранее пересекавшиеся автомобильные потоки», – подытожилруководитель Транспортной дирекции Олимпийских игр Андрей Жуков.

Транспортная развязка«Виноградная-Донская» расположена на 174 км федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи на участке примыкания к ней муниципальной ул. Донская, которая является началом Малой объездной дороги города Сочи, проходящей далее по ул. Транспортной и ул. 20 Горнострелковой дивизии, имеющей выход на транспортную развязку Стадион и Курортный проспект, что создает дополнительный транспортный диаметр между Обходом города Сочи и береговой линией города.

«Ввод в строй этого важнейшего транспортного узла позволит ликвидировать многочасовые пробки и равномерно рассредоточить основную логистическую нагрузку при въезде в центральную часть города-курорта, обеспечив перспективный отвод автомобильных потоков с перегруженной улицы Виноградная и, далее, Курортного проспекта, которые в силу своего специфического положения не имеют возможностей для своего развития. Сочинцы благодарны Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральному дорожному агентству за современную и эффективную многоуровневую автомобильную развязку, чье значение в решении транспортных проблем курорта сложно переоценить!»– заключил Глава города Сочи Анатолий Пахомов.

Мероприятие завершилось разрезанием символической ленты, после чего транспортная развязка начала работу в штатном режиме по постоянной схеме движения.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Точное наименование объекта: «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Виноградной и ул. Донской (км. 174) федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи до границы с Абхазией, Краснодарский край» Пункт 35 Программы строительства олимпийских объектов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2007 № 991.

Генеральной проектной организации ЗАО «Институт Стройпроект» г. Санкт Петербург; государственный контракт от 19.05.2008 № 30) и генеральной подрядной организации ОАО «Мостострой-11» (г. Сургут, Тюменской области; государственный контракт от 21.07.2009 № 20) удалось в полной мере осуществить рождение в инженерном проекте и создание в натуре достойного объекта транспортной инфраструктуры, соответствующего высоким требованиям мирового опыта, накопленного в дорожном строительстве, с учетом возросших экологических требований, особенно для данного региона, имеющего уникальные природные показатели.

Жилые дома, расположенные в зоне тяготения к объекту, в целях предотвращения негативного воздействия от движущегося автомобильного транспорта надежно укрыты защитными экранами с шумопоглощающим заполнением, осуществлены компенсационные посадки зеленых насаждений, устроены комфортные пешеходные тротуары, оборудованы остановки общественного транспорта, пешеходные надземный и подземный переходы оснащены устройствами и оборудованием для обслуживания маломобильных групп граждан и лиц с ограниченными возможностями (программа «Безбарьерная Среда»).

При проведении Минэкономразвития России оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, стоимость строительства транспортной развязки «Виноградная-Донская», определенная по объектам-аналогам, составила 4 829,15 млн. рублей.

В дальнейшем, проектной организацией были оптимизированы проектные решения, в результате чего стоимость строительства снизилась до 3 659,83 млн. рублей. Далее, по результатам проведенных торгов по выбору подрядной строительной организации, была достигнута дополнительная экономия в сумме 223,92 млн. рублей. В итоге, общая стоимость строительства транспортной развязки составила 3 435,91 млн. рублей.

В соответствии с утвержденным Распоряжением Росавтодора от 07.05.2009 № 130-р, получившим положительное заключение государственной экспертизы от 30.04.2009 № 0137-09/РГЭ-0557/01, инженерным проектом, законченная строительством транспортная развязка имеет следующие основные технико-экономические показатели:

расчетная скорость движения (км/ч) 60 количество полос в каждом направлении (шт.) 4 ширина проезжей части (м) 14 (4х3,5) площадь асфальтобетонного покрытия (кв.м) 28300 устройство подпорных стен (п. м) 1 719 общая длина дорог, съездов, путепроводов и эстакад, приведенная к полосе движения 3,5 м (м) 7 923 уложено тротуарной плитки (м. кв.) 3 820 установлено барьерного ограждения (п. м.) 2 906 длина шумозащитных экранов (п. м.) 2 228 длина водоприемных (водоотводных) лотков (п. м.) 2 663 перечислено вбюджет г. Сочи за снос зеленых насаждений (млн. руб.) 6,438 высажено деревьев и кустарников (шт.) 3 086 высеяно газонов (м. кв.) 15 519 установлено дорожных знаков (шт.) 129

В процессе строительства для размещения данного олимпийского объекта дополнительно потребовалось изъять у частных лиц и прочих собственников32 участка, общей площадью 5,85 га,в том числе, домовладений — 8, на сумму 185,74 млн. рублей, из них:

жилых – 3, на сумму 31,358 млн. рублей, нежилых – 5, на сумму 154,38 млн. рублей

Изъятие и выплаты компенсаций гражданам и организациям проводилась в рамках Олимпийского закона № 310, за счет средств федерального бюджета, направленных на эти цели, в установленные сроки и в строгом соответствии с Указанием Президента РФ об обеспечении соблюдения законных интересов жителей города Сочи.

По материалам сайта rosavtodor.ru