Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

15 сентября состоялась рабочая поездка руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина и начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Александра Битуева

Рабочий визит руководителя начался с посещения стационарного пункта весового контроля. Здесь с помощью системы видеофиксации и весов для взвешивания автотранспортных средств в движении осуществляется контроль проезда грузовых транспортных средств. Электронные данные от весов и видеокамер мгновенно поступают на компьютер оператора, где принимается решение об остановке транспортного средства. Также были озвучены существующие проблемы его функционирования, в частности разделение полномочий между ГИБДД, Федеральным дорожным агентством и Управлением государственного автодорожного надзора, совместно обеспечивающих деятельность пункта весового контроля.

После Анатолий Чабунин посетил объект реконструкции автомобильной дороги М-55 «Байкал» на участке км 234+260 — км 239+851. Данный объект, ввод которого планируется в текущем году, позволит повысить комфортность и безопасность проезда по данному участку, поскольку одной из главных целей проведения реконструкции является спрямление аварийно-опасного участка федеральной трассы, а также увеличение его пропускной способности. Директор генеральной подрядной организации рассказал о ходе реконструкции участка автодороги, а также о внедрении инновационных технологий. В частности на объекте была применена георешетка «Tensar», которая позволяет увеличить эксплуатационные характеристики дорожного покрытия, сроки между плановыми ремонтами и снижает затраты на содержание дороги.

Во время рабочей поездки руководителя Федерального дорожного агентства была проведена встреча, в которой приняли участие мэр МО «Слюдянский район» Андрей Владимирович Должников, начальник ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Александр Васильевич Битуев, представители проектной организации ОАО «Иркутскгипродорнии», строительной организации ЗАО «Дорожник» и директор ООО «СтатусСиб», осуществляющей работы по содержанию участка федеральной автомобильной дороги М-55 «Байкал».

На встрече участники обсудили строительство путепровода через железную дорогу на км 101+700 автомобильной дороги М-55 «Байкал» в Слюдянском районе Иркутской области. В связи с возросшей интенсивностью на железной дороге, время простоя транспорта на переезде доходит до 2 часов. Путепровод, строительство которого запланировано начать в текущем году, позволит значительно увеличить пропускную способность на данном участке.Участники встречи также обсудили один из значимых объектов строительства для Иркутской области, а именно строительство обхода г. Слюдянка. В связи с возросшей интенсивностью, растет аварийность на участке трассы км 111 – 142 автодороги М-55 «Байкал», который не соответствует современным требованиям. Существующее транспортно-эксплуатационное состояние дороги негативно сказывается на использовании потенциала туристическо-рекреационной зоны. Для преодоления этой проблемы необходимо создание скоростного автомобильного маршрута.

Руководство проектной организации представило различные варианты строительства обхода, некоторые из которых включали прокладку тоннелей, строительство путепроводов в горной местности и эстакады вдоль озера Байкал.

Александр Битуев отметил, что строительство такого рода объектов служит следующим этапом реконструкции федеральной автомобильной дороги М-55 «Байкал». Поскольку дорога является транспортным коридором, связывающим Дальний Восток, Восточную Азию и Запад, и проходит в горной местности вдоль озера Байкал, делает ее наиболее сложным и аварийно-опасным участком. В связи с этим возникает необходимость спрямления и уширения данных участков автодороги или строительства обходов вокруг населенных пунктов.

В завершении рабочей поездки Анатолий Чабунин отметил удовлетворительный уровень содержания и состояние автомобильной дороги, а также своевременность предпринимаемых мер по повышению качества и комфортности проезда, а также мер по увеличению пропускной способности и снижения аварийности на дороге.

По материалам сайта rosavtodor.ru