Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

«Российская газета»: Минтранс держит ситуацию на контроле

Росавтодор будет устанавливать емкости с песком для водителей фур на подъемах федеральных трасс, а владельцев придорожных сервисов обяжет более тщательно чистить снег на своих территориях, сообщил вчера после поездки по трассе Москва-Питер глава ведомства Роман Старовойт.

Дорожники уже подвезли песчано-соляную смесь и песок ко всем подъемам на этой трассе, организовали на них круглосуточное дежурство тяжелой дорожной техники. Для фур на лысой резине дорожники запасли цепи противоскольжения. Росавтодор также согласовал с ГИБДД дорожный знак ограничения движения для фур. Его планируется устанавливать на подъезде к трудным для прохождения местам. Основной маршрут объезда на случай возникновения угрозы чрезвычайной ситуации — трасса М-9 «Балтия», уточнил он.

Минтранс держит ситуацию на контроле. Замглавы ведомства Олег Белозеров подчеркнул, что это делается практически в ежеминутном режиме. А руководитель ведомства Максим Соколов отметил, что главы регионов, где проходит трасса, говорят о том, что дорожные службы сделали все возможное для освобождения дороги от заносов.

Но пробки возникают не только из-за снега. Чаще всего причинами становятся градостроительные ошибки, отставание темпов строительства дорог от уровня автомобилизации. А также низкая конкурентоспособность общественного транспорта по сравнению с личным, сказал Соколов. До сих пор не внесены поправки в Градостроительный Кодекс, которые бы обязали согласовывать строительство жилья с дорожниками, отметил замглавы Минтранса Сергей Аристов. По статистике, чтобы добраться на работу житель города тратит 69 минут. Средняя скорость движения снизилась на 40 процентов, а скорость движения в пробках упала до 20 километров. При этом процент тех, кто ездит на своем авто на работу, продолжает расти. Сейчас это 30 процентов жителей в городах, а в выходные 45 процентов едут на дачу на своей машине. Прирост автомобилей составляет 4-6 процентов в год, а километров дорог всего 0,5 процента. Локальные заторы становятся регулярными, констатировал Аристов.

Увы, без ограничений на проезд транспортных средств в городах не обойтись, отметил он. Кроме того, властям нужно будет вкладываться в развитие общественного транспорта, оптимизацию грузового движения, ремонт и содержание дорожной сети с учетом возможных заторов. В столице уже задумались о переносе львиной доли грузовых перевозок на железную дорогу. Скорее всего, транспортные предприятия перестроят свой график движения, считают эксперты.

По материалам сайта rosavtodor.ru