Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Роман Старовойт: развитие объектов дорожного сервиса повысит экономический потенциал регионов

В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации состоялся круглый стол, посвященный «Концепции развития объектов дорожного сервиса». Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт вместе с представителями регионов Российской Федерации, Министерства финансов, государственных компаний и бизнес-сообщества обсудил вопросы земельно-имущественных отношений при формировании дорожной карты многофункциональных сервисных зон вдоль федеральных трасс.

«Росавтодор до 1 апреля текущего года должен направить проект дорожной карты в Минтранс, поэтому сегодня очень важно подвести итог всей теоритической работы и перейти к практическим действиям по реализации концепции», — сообщил Роман Старовойт.

По мнению экспертов концепция поможет развить транзитный потенциал страны, а также сделать дороги безопасными и удобными. При эффективном использовании средств бюджета и дорожных операторов, при совместном взаимодействии с органами исполнительной власти и общественными организациями можно использовать дорожный сервис в качестве развития экономического потенциала регионов, а также для дальнейшей интеграции транспортной структуры России в международную среду.

В ходе мероприятия было отмечено, что на сегодняшний день остро стоит вопрос о земельно-имущественной составляющей всего этого процесса. Для решения проблемы необходимо межведомственное взаимодействие между владельцами дорог и муниципальными образованиями.

«Полоса отвода — достаточно серьёзный земельный массив, но, тем не менее, широкое развитие сервиса невозможно без привлечения придорожной полосы, то есть придорожных территорий, которые, как правило, находятся в ведении муниципалов», — отметил начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Юрия Лахина. По его мнению, серьёзную роль здесь будут иметь межведомственные рабочие группы в каждом отдельном субъекте, регионе, муниципальном образовании. «Также это некая попытка синхронизировать текущую работу по развитию автомобильных дорог и в тоже время плановое развитие территорий», — добавил Юрий Лахин.

Важно подчеркнуть, что по результатам первого экспертного обсуждения, которое проходило в январе 2014 года, в генеральную схему развития объектов придорожного сервиса уже включены объекты медицинских комплексов.

Также большое внимание уделяется созданию единого информационного портала. Планируется, что с его помощью все пользователи автомобильных дорог смогут получать необходимую для себя информацию, например, о том, какие объекты дорожного сервиса расположены вдоль определённых трасс. Кроме того, на этом сервере будет возможно проложить маршрут своего пути, оценить качество обслуживания на тех или иных объектах.

По материалам сайта rosavtodor.ru