Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Вантовый мост: единственный неразводной мост провел десять лет на службе у Петербурга

Один из символов современного Петербурга, Вантовый, готовится к серьёзному юбилею — 10 лет. Сейчас представить себе транспортную сеть без этой переправы, пожалуй, уже нельзя.

Скольким горожанам за это время он помог сэкономить время никто не считал, а вот за чем следят пристально, так это за «здоровьем» моста. Сотни датчиков круглосуточно снимают показатели состояния ключевых узлов.

Николай Растворцев вместе со специалистами обошел его буквально вдоль и поперёк, чтобы убедиться — Вантовый мост всё так же хорош. Как снаружи, так и внутри.

Александра Сидорова — одна из тех, кто пристально по 12 часов в сутки следит за здоровьем Большого Обуховского моста. Если сравнивать с человеком, то у единственного неразводного есть три жизненно важных показателя — следить надо, прежде всего, за мышцами — напряжением на пилонах и пролетных строениях, осанкой — вибрацией конструкций, и гибкостью — изменением геометрии сооружения.

Кроме того, на режим работы моста может повлиять сила ветра.

Александра Сидорова, старший оператор системы мониторинга Большого Обуховского моста: «Он живой, он дышит постоянно, перемещения есть. Напряжение. Он живой. Пульс, биение сердца — все это у него есть».

Найти сердце – то есть щит сбора информации — просто. Он находится у подножья. А вот путь на вершину Вантового занял почти полчаса — ступеньки и лестницы, казалось, не кончатся никогда. Пройдя не один десяток пролетов, мы, наконец, увидели один из датчиков.

Олег Мирошниченко, инженер по автоматике и гидравлике: «Он измеряет мгновенные нагрузки на металлические конструкции. Такие датчики стоят на всех пилонах. Для предотвращения обрывов вантов. Каких-то внешних резких воздействий на конструкцию пилона».

Николай Растворцев, корреспондент: «Почувствовать и окончательно поверить в то, что мост живой можно только здесь — на смотровой площадке. Отсюда до земли — почти 130 метров. И даже при относительно несильном ветре ощущаются колебания мощных металлических конструкций».

К слову, в юбилейный год система мониторинга моста обновилась — пригодился опыт коллег из Владивостока. Там расположен мировой рекордсмен. Пролет вантового моста на остров Русский больше одного километра.

Сергей Шпаков, главный инженер Дирекции по строительству транспортного обхода: «Увеличилось и количество датчиков. Опыт острова Русский позволил нам применить те достижения, которые были там в нашей системе».

Сегодня за жизнедеятельностью Вантового следят 102 датчика. В случае опасности, желтый цвет на экране сообщит о так называемом первом предельном состоянии, красный — объявит тревогу. Правда, за свои 10 лет службы, этот сигнал ни разу не менял зеленого цвета.

По материалам сайта rosavtodor.ru