Эффективность использования субсидий на строительство и реконструкцию дорог обсудил руководитель Росавтодора с главами 37 субъектов РФ
Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и его заместитель Григорий Прокуронов провели телемост с руководителями администраций и органов исполнительной власти 37 субъектов РФ. В ходе видеоконференции обсуждались вопросы эффективности использования субсидий федерального бюджета для строительства и реконструкции региональных дорожных объектов, а также проблемы формирования региональных дорожных фондов и использования их ассигнований.
В ходе телемоста Роман Старовойт подчеркнул, что внимательно изучает состояние дорог в регионах России: среди лидеров по доле протяженности региональных трасс, соответствующих нормативным требованиям, глава Росавтодора отметил Белгородскую область, где данный показатель составляет 87%. При этом руководитель ведомства обратил внимание коллег на те субъекты, где количество дорог в нормативном состоянии равняется всего нескольким процентам от общей протяженности.
«Статистика наглядно показывает, какое внимание уделяется дорогам со стороны региональных администраций. Если в той же Белгородской области руководство региона в 2013 году в дополнение к акцизам и транспортному налогу внесло в дорожный фонд почти 4 млрд рублей из общих доходов бюджета, то, например, отдельные субъекты при доходе их бюджета от акцизов и транспортного налога свыше 800 млн рублей выделяют на дорожное хозяйство только 50 млн рублей», — заметил Роман Старовойт.
По данным Федерального дорожного агентства в настоящее время только 36% протяженности региональных дорог соответствуют нормативным требованиям. Около 9% не имеют твердого покрытия. На многих трассах отсутствует капитальная дорожная одежда, необходимая для пропуска потоков автомобилей независимо от погодно-климатических условий. При этом в 2012 году остались не введенными в эксплуатацию почти 130 км подъездов к сельским населенным пунктам, то есть 46% от запланированного объема. В итоге суммарный объем нераспределенных по объектам субсидий составил 12,5 млрд рублей.
Учитывая важность задачи по строительству подъездов к сельским населенным пунктам, в дополнение к субсидиям из федерального бюджета в 2011 году было предусмотрено создание региональных дорожных фондов и закрепление за ними доходов бюджетов от акцизов и транспортного налога. Это позволило уже в первый год работы увеличить суммарный объем финансирования дорожного хозяйства регионов из собственных бюджетов в 1,7 раза по сравнению с 2011 годом, а без учета Москвы и Санкт-Петербурга — в 2,1 раза. В 29 субъектах Российской Федерации этот рост составил до 3 и более раз.
Однако, по мнению главы Росавтодора, нарушение соглашений о предоставлении субсидий и сроков реализации проектов ставит под сомнение способность некоторых субъектов РФ выполнить поручение Президента Российской Федерации по увеличению в ближайшее десятилетие объемов строительства автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов.