Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Федеральной дороге от Новосибирска до Омска исполняется 15 лет

Сегодня, 16 октября, исполняется 15 лет со дня ввода в эксплуатацию участка федеральной автомобильной дороги М-51 «Байкал» от Новосибирска до Омска протяженностью 460 км. Данный объект стал отправной точкой возведения Северного транспортного обхода Новосибирска.

Открытие новой дороги с цементно-бетонным покрытием на месте непроезжего во время распутицы старого Московского тракта стало мощным стимулом социально-экономического развития Омской и Новосибирской областей и Сибири в целом.

Значительно сократились временные и финансовые затраты на автомобильные перевозки, транспорт получил возможность выхода на территориальные автодороги Новосибирской области – Усть-Тарка – Татарск и Омской области – Усть-Тарка – Петрово, а также на подъезды к районным центрам Новосибирской области – городам Чулыму, Каргату, Барабинску, Татарску, поселку Чаны, селу Убинскому.

В завершающем строительство 1998 году для обеспечения сквозного проезда омским и новосибирским дорожникам, движущимся навстречу друг другу, предстояло ликвидировать два разрыва на трассе: Ивановка – Татарск и Чаны – Барабинск. Этот 63-километровый пусковой комплекс стал самым большим по протяженности из тех, что были введены в Российской Федерации в 1998 году. 16 октября в торжественной церемонии официального открытия дороги приняли участие руководитель Федеральной дорожной службы России Виталий Артюхов, губернатор Новосибирской области Виталий Муха, целый ряд представителей региональной власти. В своих выступлениях они подчеркнули огромную социально-экономическую значимость объекта и дали высокую оценку самоотверженному труду дорожников.

На сегодняшний день участок трассы М-51 «Байкал» от Новосибирска до Омска соответствует второй технической категории. Ширина бетонного покрытия дороги – 24 см, а дорожное покрытие магистрали составляет 70 см. Примечательно, что именно при строительстве данного объекта впервые за Уралом были применены три немецких бетоноукладочных комплекса Wirtgen.

Интенсивность движения на участке колеблется от 4,5 до 9 тыс. автомобилей в сутки. Именно здесь наиболее активно по сравнению с другими дорогами Западной Сибири развивается придорожный сервис.

«Значение федеральной автодороги М-51 «Байкал» на участке от Новосибирска до Омска трудно переоценить, – отмечает начальник Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрий Тулеев. – Интенсивность движения между двумя крупнейшими городами Сибири постоянно растет, поэтому развитию этого участка мы уделяем пристальное внимание. В 2013 году отремонтировано около 100 км трассы, начат капитальный ремонт 45-километрового участка км 1345 – км 1392, который завершится в 2015 году».

По материалам сайта rosavtodor.ru