Федеральное дорожное агентство готовит проект приказа «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году»
Федеральное дорожное агентство доводит до сведения владельцев автотранспорта и перевозчиков грузов, что в целях обеспечения сохранности федеральных объектов дорожного хозяйства в весенний и летний период 2014 года будут вводиться временные ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
В соответствии с пунктом 7(2) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009, проект приказа подлежит независимой экспертизе в федеральных органах исполнительной власти.
«Введение весенних ограничений направлено на предотвращение снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением. Они вводятся ежегодно, так как при массовом таянии снега происходит переувлажнение грунта в теле насыпи, в результате чего снижается несущая способность конструкции дорожной одежды и под тяжестью грузовиков она начинает разрушаться значительно интенсивнее», – поясняет начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев.
Примечательно, что пока от сезонных ограничений не ушли во многих цивилизованных странах, включая США, Канаду, Финляндию. К эффектам от введения весенних ограничений относятся обеспечение проезда по дороге до момента проведения плановых работ, безопасности дорожного движения, сохранности дороги, уход от дополнительных финансовых потерь, вызванных преждевременным сокращением срока службы дорожной одежды.
Одновременно следует отметить, что протяженность реконструируемых и усиливаемых под современные нагрузки федеральных автодорог ежегодно растет. Целевой показатель 2013г. по приросту протяженности дорог, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн — 910 км. За последние три года протяженность дорог, на которых не вводится весеннее ограничение, увеличится с 5891 км в 2010г. до 18606 км в 2014г. с учетом сохранения запланированного финансирования.