Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Участникам ПЭФа 2013 года представят крупнейшие проекты Росавтодора, реализуемые по схеме государственно-частного партнерства

Санкт-Петербург. 21 июня, в 10:00 в конференц-зале гостиницы «Англетер» состоится вторая встреча участников инвестиционного рынка в рамках заседания Транспортного инвестиционного клуба, посвященного преобразованиям дорожной отрасли в России и развитию механизмов государственно-частного партнерства.

В мероприятии примут участие:

— Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов;

— Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

В рамках деловой встречи представителям международных инвестиционных и транспортных компаний, а также финансовым организациям будут презентованы два крупнейших проекта в области отечественного дорожного строительства и развития инфраструктуры.

Участникам Транспортного инвестиционного клуба будет представлен проект создания системы взимания платы с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн. За последние месяцы эта инициатива стала одной из самых обсуждаемых среди представителей рынка, технических экспертов и финансовых институтов. Благодаря реализации проекта прогнозируемый прирост ВВП России составит от 189 млрд. руб. в 2015 году до 363 млрд. руб. в 2024 году, а объемы налоговых поступлений могут составить от 83 млрд. руб. в 2015 году, до 159 млрд. руб. в 2024-м.

Кроме того, руководитель Росавтодора Роман Старовойт расскажет о подготовке строительства и особенностях дальнейшей эксплуатации нового моста через реку Лену, в районе города Якутска, благодаря которому будет сформирован перспективный транспортный коридор «Европа-Россия-Китай». Важно отметить, что в результате строительства моста также удастся заменить сезонный завоз круглогодичной бесперебойной поставкой грузов в регион. В итоге реализация проекта даст мощный импульс экономического развития всего Дальнего Востока.

Создание системы взимания платы с грузовых автомобилей, а также возведение моста через реку Лену предполагается с использованием механизма государственно-частного партнерства в рамках концессионного соглашения по принципу «контракт жизненного цикла». Эта форма способствует уменьшению нагрузки на бюджет и позволит максимально использовать накопленный опыт частных компаний при реализации проектов, а также снизит риски для государства.

Участие в деловой встрече Транспортного инвестиционного клуба примут представители ведущих инфраструктурных и финансовых организаций на рынке, в том числе «European Bank for Reconstruction and Development», «Goldman Sachs», «Стэндарт энд Пурс», Российский Фонд Прямых Инвестиций, «Газпромбанк», «Сбербанк России», «Банк ВТБ», «Сосьете Женераль», «ЮниКредит Банк» и др.

Просьба представителей СМИ подтвердить свое участие до 18:00 19 июня

Аккредитация журналистов обязательна:

8-915-247-98-33, rosavtodorinfo@gmail.com – Анастасия Гурина, пресс-служба Федерального дорожного агентства,

8-925-356-20-69, rosavtodorinfo@gmail.com – Дмитрий Игнатьев, пресс-служба Федерального дорожного агентства.

СПРАВКА:

Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта – проект на основе механизма государственно-частного партнерства, направленный на компенсацию затрат по сохранению дорожного покрытия федеральных трасс. Согласно концепции проекта в России планируется введение дополнительной платы с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог.

В результате реализации проекта с 1 ноября 2014 года движение грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования будет осуществляться с учетом оплаты вреда, причиняемого большегрузами. В настоящее время предполагаемый тариф за движение данных транспортных средств рассчитан в размере 3,5 рублей за 1 км. (Для сравнения, в Европе эта сумма составляет до 8 рублей).

Указанная плата будет поступать в федеральный бюджет посредством применения специализированной электронной системы. В соответствии с новым регламентом владельцы большегрузных автомобилей будут обязаны вносить плату исходя из пробега транспортных средств, рассчитанного на основе данных ГЛОНАСС. По мере движения грузовика необходимые средства будут списываться со специального счета владельца автомобиля (без задержек и остановок в пути).

Реализация проекта направлена в первую очередь на доведение до нормативного состояния автомобильных дорог, а также отмену сезонных ограничений на движение транспорта по федеральным дорогам.

Эффективность прямого возмещения затрат на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного ущерба, который наносят грузовые перевозчики, успешно доказана на практике во многих европейских странах. В основе данной политики заложен принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тысяч легковых автомобилей.

Срок объявления конкурсной процедуры по выбору концессионера (инвестора) — июль 2013 года.

Мостовой переход через реку Лену — проект на основе механизма государственно-частного партнерства, в рамках которого предполагается строительство автомобильного моста, а также автодорожных подходов к нему (протяженностью 18 тысяч метров) и примыкания к федеральным автомобильным дорогам «Умнас» и «Лена».

Строительство нового моста является приоритетной задачей для развития транспортного узла в районе Якутска. С его помощью в единую транспортную систему региона будут интегрированы крупные транспортные артерии Дальнего Востока России. Также удастся включить в зону круглогодичного транспортного сообщения центральные, восточные и западные районы Республики Саха (Якутия).

В рамках будущего концессионного соглашения инвестор за собственные и привлеченные средства будет осуществлять строительство автодорожного моста, автодорожных подходов к нему, а также всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры. Государство в свою очередь компенсирует часть расходов концессионера на строительство, а также часть расходов на эксплуатацию.

Срок объявления конкурсной процедуры по выбору концессионера (инвестора) — июль 2013 года.

По материалам сайта rosavtodor.ru