Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Участникам ПМЭФ-2013 представили крупнейшие инвестпроекты дорожной отрасли России

21 июня в Санкт-Петербурге состоялась второе заседание Транспортного инвестиционного клуба, посвященного преобразованиям дорожной отрасли в России. Встреча участников инвестиционного рынка, организованная Государственной компанией «Автодор» с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова и Федерального дорожного агентства, была посвящена развитию механизмов государственно-частного партнерства.

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал о подготовке строительства и особенностях дальнейшей эксплуатации нового моста через р. Лену в районе г. Якутска. Благодаря реализации проекта будет налажена круглосуточная бесперебойная поставка грузов в регион. В итоге строительство нового моста даст мощный импульс экономическому развитию всего Дальнего Востока.

Также участникам заседания был представлен проект создания системы взимания платы с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн. Благодаря реализации проекта прогнозируемый прирост ВВП России составит от 189 млрд. руб. в 2015 году до 363 млрд. руб. в 2024 году, а объемы налоговых поступлений могут составить от 83 млрд. руб. в 2015 году до 159 млрд. руб. в 2024 году.

«Мы берем за основу принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность и возмещает ущерб, причиняемый государственной инфраструктуре. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля массой свыше 12 тонн на дорожное покрытие эквивалентно воздействию около 50 тысяч легковых автомобилей», — отметил Роман Старовойт.

Создание системы взимания платы с грузовых автомобилей, а также возведение моста через р. Лену предполагается с использованием механизма государственно-частного партнерства в рамках концессионного соглашения по принципу «контракт жизненного цикла». Эта форма позволит привлечь внебюджетное финансирование, а также решить вопрос с обеспечением бесперебойной эксплуатации объектов и их обслуживания на период действия концессионного соглашения.

Кроме того, в рамках заседания Транспортного инвестиционного клуба Председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах познакомил участников встречи с основными условиями проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684». Представители инвестиционного сообщества обсудили с командой проекта вопросы, связанные с проведением конкурсных процедур.

Необходимо отметить, что в качестве потенциальных инвесторов в деловой встрече Транспортного инвестиционного клуба приняли участие представители ведущих инвестиционных организаций, в том числе «European Bank for Reconstruction and Development», «Goldman Sachs», «Стэндарт энд Пурс», Российский Фонд Прямых Инвестиций, «Газпромбанк», «Сбербанк России», «Банк ВТБ», «Сосьете Женераль», «ЮниКредит Банк» и др.

В завершении мероприятия руководитель Федерального дорожного агентства подчеркнул, что вложение инвестиций в дорожную отрасль, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, позволит в среднесрочной и долгосрочной перспективе увеличить рост показателей многих отраслей экономики нашей страны. Ведь дороги и транспорт – обеспечивают наибольшие объемы перемещения людей и грузов в самые разные точки России и мира.


По материалам сайта rosavtodor.ru