Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Упрдор «Каспий» призывает к «легкости» на дорогах

Работу стационарного пункта весового контроля на дороге М-6 «Каспий» оценили тамбовские журналисты

О том, чтобы ездить по хорошим дорогам, без колеи, ям и ухабов, мечтает каждый автовладелец. Однако о необходимости сохранить уже существующие, задумываются далеко не все.

Летом, когда температура воздуха превышает отметку +32 °C, дорога начинает плавиться. Большегрузы, проезжая по раскаленному дорожному полотну, наносят непоправимый урон дороге. От такой нагрузки асфальт начинает попросту плыть, образовывая колейность. Отсюда недовольство качеством дорог автомобилистов. Колоссальный ущерб несут и сами дорожники. Стоит только сказать о том, что по статистике, в стране зарегистрирован 41 млн автомобилей, из них 5 млн грузовиков, а из этих грузовиков 1,5 млн автомобилей с общей массой свыше 12 тонн. Пробег одного такого грузовика причиняет ущерб дороге, сопоставимый с пробегом 20 тысяч легковых автомобилей!

В целях обеспечения сохранности автострад согласно приказа Федерального дорожного агентства № 3 от 24.01.2012 г. при значениях дневной температуры воздуха свыше +32 °C на автомобильных дорогах федерального значения с асфальтобетонным покрытием вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.

Но, ни для кого не секрет, что зачастую автовладельцы ограничения игнорируют, выезжая на дороги с перегрузом. Следят за ситуацией на дорогах пункты весового контроля (ПВК), призванные не допускать нарушения предельно допустимых параметров нагрузки на дорожное полотно.

Как часто водители нарушают эти ограничения, журналисты выяснили, побывав на 342 км дороги М-6 «Каспий» (Тамбовская область), где расположен стационарный пункт весового контроля.

Оказывается, ежедневно по М-6 с перегрузом проходят от 500 до 1000 тяжеловозов, причиняя колоссальный ущерб дороге, однако протоколов на нарушителей за весь период ограничений составлено чуть больше сотни.

Проблема заключается в том, что сегодня взаимодействие дорожников, Ространснадзора (выполняющего контрольно-надзорные функции) и ГИБДД (выполняющей функции остановки транспортных средств и применения к нарушителям мер административного воздействия) осуществляется не в должном объеме. К сожалению, на федеральном уровне нет нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие вышеуказанных структур по вопросам весового контроля.

Эту проблему необходимо решать на законодательном уровне. Вместе с тем, нужно чтобы сами автовладельцы стали более ответственно и бережно относится к дорогам. К этому водителей и призывает ФКУ Упрдор «Каспий».

По материалам сайта rosavtodor.ru