Уникальный пешеходный переход установлен на участке федеральной трассы Москва – Нижний Новгород
В середине марта 2014 года на 68-м километре трассы М-7 Москва – Нижний Новгород в районе деревни Буньково ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» ввело в эксплуатацию новый пешеходный переход.
Установка экспериментальной системы, включающей в себя целый комплекс инженерно-технических средств, на этом нерегулируемом пешеходном переходе была вызвана необходимостью – данное место является аварийно-опасным участком на протяжении ряда лет.
Совместно с одной из московских производственных компаний был реализован инновационный комплекс обозначения нерегулируемых пешеходных переходов и дополнительного привлечения внимания водителей транспортных средств к приближающемуся опасному участку.
В этот комплекс входит уникальный предупреждающий знак «Пешеходный переход» с импульсным индикатором света, который устанавливается за 100 метров до пешеходного перехода и информирует водителя о приближении к аварийно-опасному участку дороги. Знак подключен к системе освещения дороги и работает 24 часа в сутки. Светодиоды, применяемые в устройстве, имеют повышенные световые характеристики, способные одинаково эффективно работать как в ночное, так и в дневное время.
Основная же часть системы предупреждения установлена непосредственно на пешеходном переходе. Она включает в себя знаки «Пешеходный переход» с внутренней подсветкой, установленные над проезжей частью на Г-образных опорах. В нижней части знаков размещены светодиодные линзы – светильники, которые в режиме направленного света сверху высвечивают дорожную разметку «зебру» и проходящих по ней пешеходов. Данные технические средства горят только в темное время суток, зажигаясь одновременно с центральной системой освещения.
Кроме того, в комплекс входят двухсекционные светофоры Т7 с обозначением контура пешехода, мигающие без остановки.
По замыслу разработчиков и специалистов ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород», именно данный комплекс технических решений способен максимально эффективно выполнить возложенные на него функции и качественно повлиять на снижение ДТП с участием пешеходов на этом участке дороги.
По словам производителей, все использованные технические решения являются полностью отечественной разработкой, произведенной в подмосковном городе Яхроме и адаптированной к реальной дорожно-транспортной ситуации на дорогах России. Внедряя систему, разработчики учли всю совокупность факторов, влияющих на эффективную работу системы: от климатических условий эксплуатации до психологического портрета среднестатистического автолюбителя и факторов, влияющих на его поведение за рулем.
В ближайшее время, в случае улучшения статистики снижения ДТП на данном участке трассы, подобные комплексы будут повсеместно внедряться на других аварийно-опасных участках трассы Москва – Нижний Новгород.