Старые покрышки улучшат свойства асфальтобетона
Новое применение изношенным автомобильным покрышкам нашли в Росавтодоре. Измельченные покрышки используются при производстве модификаторов асфальтобетона, которые позволяют улучшить эксплуатационные характеристики автодорог.
По инициативе Росавтодора и в рамках эксперимента подведомственное учреждение Упрдор «Каспий» впервые применило инновационную добавку к щебеночно-мастичному асфальтобетону – модификатор «Унирем».
Добавка была использована при ремонте федеральной автомобильной дороги Орел – Ливны – Липецк – Тамбов (км 368 – 386) в Тамбовской области. Протяженность экспериментального участка составила 1 км. При укладке верхнего слоя дорожного покрытия использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением модификатора «Унирем» с блоксополимером СБС в виде гранул, произведенных на основе резиновой крошки. Ученые РОСНАНО и компании «Уником» нашли применение изношенным автомобильным покрышкам, используя их при производстве модификатора «Унирем». Измельченную шинную крошку с микро- и наномозаичной структурой добавляют в асфальтобетон, тем самым улучшая его характеристики.
Опыт применения и лабораторные испытания модификатора «Унирем» показывают, что использование этого вида материала позволяет уменьшать колейность на 50%, увеличивать срок службы дорожного покрытия более чем на 30%, сокращать межремонтные сроки, экономить средства на ремонт автомобильных дорог на 25%.
До этого момента «Унирем» уже успешно применялся на автодорогах М-6 «Каспий» и Воронеж – Тамбов. Однако, чтобы не останавливаться на достигнутом, дорожники решили использовать «Унирем» с добавкой СБС (блоксополимер бутадиена и стирола). Иными словами, одна инновационная добавка была дополнена другой, повышающей пластичность асфальтобетона и его трещиностойкость, что особенно актуально для центральной части России.
Об эффективности применения ультрасовременной добавки говорить пока рано. Окончательные выводы можно будет сделать лишь в предстоящем летнем сезоне.