Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Современные технологии в решении старых проблем

На километровом участке км 31+ 000 автомобильной дороги федерального значения 1Р 178 Саранск – Сурское – Ульяновск в Республике Мордовия, находящейся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Волга», завершаются работы по капитальному ремонту. Участок был подвержен оползневым явлениям. Насыпь автодороги при прохождении через балку образует так называемый придорожный пруд, который раньше использовался для орошения сельхоз угодий, а сегодня используется в рекреационных целях.

В рамках рабочей поездки главный инженер ФКУ Упрдор «Волга» Ришат Абдрашитов ознакомился с ходом работ на участке. На сегодняшний день здесь выполнен целый комплекс противооползневых работ на обочинах, завершено устройство пригрузки и дренажной системы. Ведется устройство водопропускного сооружения. Монтаж железобетонной трубы завершен, идут укрепительные работы на выходе трубы и укрепление обочин. Омоноличивание стыков и цементация поврежденных стенок производится сухой бетонной смесью РЕМСТРИМ-50. Дно и откосы отводящего канала закрепляются каменными конструкциями из матрацев Рено, В основание матрацев уложен обратный фильтр из геотекстиля Геоспан-100.

В ходе капитального ремонта дефектное асфальтобетонное покрытие профрезеровано и, в последующем, восстановлено из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси. Для предотвращения распространения отраженных трещин старого покрытия в новый слой асфальтобетона между нижним и верхним слоями уложена армирующая сетка типа «Родмеш». В верхний слой покрытия уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20), который имеет высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, повышает долговечность покрытия в 2 – 3 раза.

По материалам сайта rosavtodor.ru