Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт принял участие в работе круглого стола «Инвестиции в дорожную отрасль» в рамках VII международного форума «Транспорт России»

Тематическая часть круглого стола состояла из трех модулей обсуждаемых тем, каждый из которых подробно рассматривал взгляды на инвестиции в дорожную отрасль со стороны государства, частного бизнеса (инвестора) и регионов страны. При этом все тематические блоки, так или иначе, касались вопросов использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) при реализации инвестиционных программ.

Приоритеты государственной политики по развитию государственно-частного партнерства в дорожной отрасли обозначил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров. Он отметил, что дорожная отрасль является наиболее стабильной отраслью и лидером по количеству инвестиционных программ, как уже реализованных, так и находящихся в стадии подготовки.

Глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал участникам круглого стола о старте двух наиболее крупных проектов, реализуемых дорожным ведомством с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Это так называемый проект «12-тонников» (создание и эксплуатация системы взимания платы с большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн, наносящих ущерб федеральным дорогам) и строительство с последующей эксплуатацией автодорожного мостового перехода через реку Лену в районе г. Якутска.

«Ключевые инструменты реализации государственно-частного партнерства – это создание концессии с прямым сбором платы и концессии с эксплуатационными платежами. Механизмы концессии с эксплуатационными платежами представлены в проектах, запущенных Росавтодором в этом году, – пояснил Роман Старовойт. – А в целом главные направления применения ГЧП в дорожной отрасли мы видим в строительстве новых и реконструкции существующих участков федеральных трасс, а также в приведении федеральной дорожной сети к стопроцентному нормативному состоянию».

Свой взгляд на инвестиционную стратегию обозначили также представители деловых кругов, банковского сектора и дорожных ведомств регионов страны.

Суть выступлений и докладов, прозвучавших на круглом столе, сводилась к тому, что и власть, и бизнес одинаково настроены на сотрудничество в плане реализации инвестиционных программ в рамках государственно-частного партнерства. Однако есть ряд моментов, которые это сотрудничество затрудняют по объективным причинам. В связи с этим стороны обсудили ряд вопросов для создания более благоприятного инвестиционного климата в дорожной отрасли.

По материалам сайта rosavtodor.ru