Росавтодор: пробок из-за снега и гололеда на федеральных трассах не будет
Сегодня, 30 октября, на федеральной трассе М-10 «Россия» прошли широкомасштабные учения дорожников по ликвидации последствий крупного ДТП. Для проведения мероприятия был выбран участок дороги между Москвой и Петербургом, которая отличается высокой интенсивностью автомобильных потоков. Таким образом, работа дорожных организаций и экстренных служб проходила в условиях максимально приближенных к реальным.
По легенде учений, организованных Росавтодором при участии представителей МЧС и ГИБДД, по причине аномального выпадения снежных осадков на въезде в город Торжок (227 километр трассы М-10) произошло крупное ДТП, ставшее препятствием для проезда транспорта в одном из направлений.
После получения сигнала дежурной службой ФКУ Упрдор «Россия» были приняты меры, которые позволили в максимально короткие сроки (менее чем за полчаса) оперативным бригадам устранить последствия аварии и обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта.
При этом важно отметить, что на период проведения работ для освобождения проезжей части от поврежденных машин была применена спецтехника, а также снято барьерное ограждение. Перепуск движения был временно осуществлен по встречной полосе.
Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт принял участие в работе оперативных групп, ответственных за предупреждение и ликвидацию ЧС в условиях зимы на трассе М-10 «Россия». Важным элементом учений стала отработка межведомственного взаимодействия диспетчерских служб управления дороги М-10 «Россия» с территориальными подразделениями ГИБДД МВД России и МЧС России.
Благодаря слаженности действий различных ведомств был оперативно решен вопрос с изменением схемы движения транспорта, обеспечена эвакуация попавших в аварию автомобилей, а также быстро произведен демонтаж барьерного ограждения, необходимый для организации реверсивного движения.
Напомним, что в прошлом году именно на трассе М-10 «Россия» из-за отсутствия должной координации между ведомствами в результате крупного ДТП на дороге образовались пробки и снежные заносы. Однако теперь дорожники заранее подготовились к различным сценариям развития событий. Все организации, обслуживающие федеральные трассы, уже с октября перешли в режим зимнего содержания дорог.
Как отметил Роман Старовойт: «Этой зимой повторения транспортных коллапсов на федеральных трассах не будет. В частности, мы заблаговременно провели конкурсные процедуры, по итогам которых победители получили право 5-летнего содержания дорог, что позволяет им заранее планировать работы и производить техническое перевооружение».
Всего в текущем осенне-зимнем сезоне на сеть автомобильных дорог федерального значения планируется вывести свыше 9000 единиц дорожной техники (из них почти 4000 комбинированных дорожных машин (КДМ), 1300 автогрейдеро, 1500 экскаваторов и погрузчиков, 1500 тракторов со снегоочистительным оборудованием, а также несколько сотен роторных снегоочистителей, прицепных грейдеров и бульдозеров).
Кроме того, предстоящей зимой для борьбы с обледенением и снежными заносами планируется использовать 5,5 миллионов тонн специальных противогололедных материалов.