Росавтодор придаст импульс развитию придорожного сервиса
К сентябрю 2013 года в Федеральном дорожном агентстве будет разработана концепция развития объектов дорожного сервиса (ОДС) вдоль федеральных трасс. Для разработки документа и пилотных проектов в ведомстве привлекли ведущих экспертов транспортной отрасли, представителей Минтранса РФ, профессиональных и общественных объединений, которые вошли в состав специальной Рабочей группы и Экспертного совета Росавтодора.
В ходе мониторинга размещения ОДС на федеральных трассах выявлены факторы, свидетельствующие о бессистемном создании вдоль дорог пунктов торговли, питания и отдыха, отсутствии равномерного покрытия автодорог сетями связи и в целом о недостатке ОДС, который особенно ощущается автовладельцами на протяженных участках федеральных трасс Сибири и Дальнего Востока России.
По данным Росавтодора, на сегодняшний день около 40 % объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях не оборудованы необходимыми парковочными местами, только 15 % имеют стоянки для грузовых автомобилей, менее 40 % оснащены удобствами.
Кроме того, согласно исследованиям ФГУП «РосдорНИИ» стихийные и зачастую незаконные объекты дорожного сервиса стали превращаться в очаги аварийности. Ситуацию усугубляют устаревшие нормативы и отсутствие четкой законодательной базы для создания современных многофункциональных зон отдыха и сервиса, а также модернизации инфраструктуры уже имеющихся площадок.
Первыми результатами Рабочей группы Росавтодора стал выбор конкретных территорий «пилотных» проектов — это Московская и Ленинградская области, Краснодарский край и Дальний Восток. Кроме того, в июле этого года Росавтодором поддержаны проект по созданию «типовой» многофункциональной сервисной зоны на одном из участков петербургской КАД с использованием существующей площадки Росавтодора, предназначенной для кратковременного отдыха автотранспорта, а также проект комплексного развития территории у стелы «Европа-Азия» на федеральной трассе М-5 «Урал» (объект должен стать не просто типовой площадкой современного обслуживания пользователей автодорог, но и местом притяжения туристов – российским «Гринвичем»).
Главная цель Рабочей группы сегодня – формирование единой концепции развития сети объектов дорожного сервиса на автомобильных трассах федерального значения. Ее разработкой займется «мозговой центр» Рабочей группы – Экспертный совет, в который вошли представители Общероссийской общественной организации «ОПОРА России», НП «Гильдия управляющих и девелоперов», Российской автомобильной федерации (РАФ), Российского топливного союза, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, НП «Федерация рестораторов и отельеров», Российской ассоциации франчайзинга.
По словам руководителя Рабочей группы, начальника Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Юрия Лахина, итоговый документ планируется представить в Министерство транспорта РФ уже к сентябрю текущего года.
— Мы предложим для утверждения «дорожную карту» по развитию сети ОДС, где будут предусмотрены единые стандарты, определены типы ОДС, критерии и частота их размещения с учетом интенсивности транспортных потоков и особенностей субъектов РФ, регламентированы вопросы господдержки предпринимателей, а также предусмотрены предложения по изменениям в законодательную базу, — поясняет Юрий Лахин. – Главная задача – ликвидировать стихийность возникновения подобных объектов, обеспечить системный подход на всех федеральных автодорогах с помощью готовых современных стандартов, сделать многофункциональные зоны ОДС опорными точками экономического развития в отдаленных населенных пунктах и регионах.