Росавтодор представил в Минтранс России Концепцию развития объектов дорожного сервиса
Концепция развития объектов дорожного сервиса (ОДС) создавалась Рабочей группой Росавтодора при участии Экспертного совета, в состав которых входят представители Минтранса России, а также ведущие эксперты транспортной отрасли, профессиональных и общественных объединений.
Проект Концепции был рассмотрен и в целом одобрен 23 сентября 2013 года на заседании Рабочей группы, в котором принял участие Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. «Я благодарю вас за проделанную работу, – обратился глава Росавтодора к собравшимся экспертам. – Надеюсь, что проект Концепции будет поддержан Минтрансом России и нам с вами предстоит большая работа по развитию современной сервисной инфраструктуры вдоль федеральных трасс».
Новый документ предусматривает внесение изменений в действующее законодательство в части наделения Росавтодора полномочиями, обеспечивающими системное развитие ОДС на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, а также иных изменений, направленных на системное развитие современных ОДС; создание «единого окна» по взаимодействию с заявителями (инвесторами) проектов строительства ОДС; разработку стандарта размещения ОДС; разработку и утверждение генеральной схемы («мастер-плана») размещения ОДС; реализацию в 2013–2015 гг. «пилотных» проектов развития ОДС, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства; переход к приоритетному использованию наиболее эффективных механизмов ГЧП; включение проектов строительства ОДС в проекты строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
«Инициатива Росавтодора по разработке Концепции вызвана тем, что существующие в настоящее время объекты дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения не в полной мере отвечают реальным потребностям участников дорожного движения. Они не образуют упорядоченной системы, не регламентированы по составу и качеству оказываемых на их территории услуг, часто не соответствуют требованиям к обустройству и содержанию примыканий переходно-скоростных полос (полосы разгона и торможения)», – отмечает руководитель Рабочей группы Росавтодора, начальник Управления земельно-имущественных отношений Юрий Лахин.