Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Резолюцию Круглого стола «Инновационное развитие дорожной отрасли» Транспортная неделя 2012

7 декабря 2012 г. г. Москва

Участники круглого стола, обсудив вопросы развития отрасли полимерных композиционных материалов и применения их в дорожной отрасли, а также развития нормативно-технической базы и применения органических вяжущих материалов в дорожном хозяйстве, отметили особую значимость решения рассматриваемых задач для обеспечения качественного развития дорожной сети, а также повышения долговечности покрытий автомобильных дорог и искусственных сооружений и решили следующее.

1. По вопросу развития отрасли полимерных композиционных материалов и применения их в дорожной отрасли:

1.1. Считать приоритетной задачу реализации Программы нормативно-технического обеспечения применения композиционных материалов в дорожном хозяйстве. Обеспечить открытость разрабатываемых документов и привлекать для экспертной оценки данных документов представителей профессиональных объединений и ассоциаций, обладающих компетенцией в этой области.

1.2. С привлечением производителей композиционных материалов и профессиональных союзов и объединений обеспечить разработку и утверждение отраслевой программы внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них, предусмотрев реализацию пилотных проектов, испытаний на полигонах с последующим мониторингом за их состоянием, а также подготовку предложений по внесению изменений в нормативно-технические документы.

1.3. Считать целесообразной разработку комплекса мер, обеспечивающих при прохождении государственной экспертизы единый подход к оценке проектной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, содержащих технические решения и экономические обоснования для их строительства (в том числе на основе анализа стоимости жизненного цикла инновационной продукции).

1.4. Усовершенствовать практику применения инновационных материалов, технологий и изделий (в частности, из композитных материалов) в рамках требований, устанавливаемых в технических заданиях на разработку проектов нового строительства и реконструкции автомобильных дорог.

1.5. Рекомендовать профильным ВУЗам включение в учебные планы автодорожных и строительных специальностей курсов лекций и семинаров по техническим характеристикам и свойствам, а также технологиям производства, монтажа, ремонта, применения и утилизации изделий из композиционных материалов. Привлекать при этом с помощью профессиональных союзов специалистов для чтения лекций по широкому кругу вопросов применения композиционных материалов.

2. По вопросу развития нормативно-технической базы и применения органических вяжущих материалов в дорожном хозяйстве:

2.1. Считать необходимым после вступления в действие предварительных национальных стандартов на технические требования к битумам нефтяным дорожным и методам их испытания организовать реализацию пилотных проектов по применению дорожных битумов, соответствующих стандартам нового поколения, при строительстве покрытий автомобильных дорог с последующим осуществлением мониторинга за пилотными участками и разработкой в случае необходимости предложений по корректировке предварительных национальных стандартов.

2.2. Рекомендовать представителям нефтеперерабатывающих компаний разработать предложения по производству партий нефтяного дорожного битума по новым предварительным национальным стандартам для строительства пилотных участков.

2.3. Включить предварительные национальные стандарты в перечень рекомендуемой для закупок на среднесрочную перспективу инновационной продукции, издаваемый в виде каталога эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства за 2012 год.

2.4. Взять за основу при разработке межгосударственных стандартов в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), содержащих технические требования и методы испытаний битумов, опыт использования предварительных национальных стандартов.

2.5. Считать целесообразной разработку программы гармонизации отечественных нормативных документов в области асфальтобетонных покрытий с передовыми зарубежными нормами на 2014-2016 гг., с учетом передового зарубежного опыта реализации программы SUPERPAVE.

3. По общим вопросам применения инноваций в дорожном хозяйстве

3.1. Считать целесообразным при участии профессиональных объединений производителей инновационной продукции проработать вопрос создания независимых испытательных лабораторий.

3.2. Поддержать предложения Минтранса России по внесению изменений в методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации в части расширения возможностей использования непредвиденных затрат для разработки необходимых документов в области стандартизации и для научно-технического сопровождения процессов изысканий, проектирования и строительства, а также решения вопросов, возникающих при внедрении новых технологий и материалов, предусмотренных в утвержденном проекте.

3.3. Учитывая потребность в скорейшем ознакомлении специалистов с инновационными материалами и технологиями, обратить внимание на необходимость:

— проведения конференций, обучающих семинаров и курсов повышения квалификации работающих специалистов по новым материалам, конструктивным решениям и технологиям их применения;

— осуществления подготовки серии статей в профессиональных журналах, а также монографий, учебных пособий, руководств, обзоров по инновационным технологиям управления, проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог и мостовых сооружений.

По материалам сайта rosavtodor.ru