Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Предлагаем вашему вниманию стенограмму селекторного совещания Федерального дорожного агентства с участием министра транспорта РФ М.Ю. Соколова,

Чабунин Анатолий Михайлович. Доброе утро, уважаемые коллеги, приступаем к нашей работе. Сегодня на нашей видеоконференции присутствует министр транспорта РФ Сколов Максим Юрьевич. Это очень приятное знаменательное событие для нас. Слово для приветствия я с удовольствием предоставляю Максиму Юрьевичу.

Соколов Максим Юрьевич. Спасибо, Анатолий Михайлович.

Начнем нашу работу. Добрый день, уважаемые коллеги! Это моя первая встреча с вами в качестве министра, но далеко не первое знакомство с дорожной отраслью, потому что на всех предыдущих этапах моей работы, так или иначе моя деятельность была связана именно со строительством дорог в Правительстве Санкт-Петербурга. Много уже лет назад в качестве одного из авторов и реализаторов первого проекта государственно-частного партнерства Западного скоростного диаметра и в Правительстве Российской Федерации моя деятельность в первую очередь была связана с курированием развития вопросов транспортного комплекса, поэтому со многими из вас мы уже встречались и знакомы. В частности, ровно год прошел у нас с момента совещания, тогда еще при Председателе Правительства Российской Федерации Владимире Владимировиче Путине, которое состоялось в Твери и придало новый импульс развитию дорожной отрасли, заложив основные стратегические направления, решив определенные развилки в развитии и обозначив задачи на близ лежащий период, но и ,конечно, те стратегические документы, которые у нас есть сегодня – это и стратегия развития транспортного комплекса России. И уже, так сказать, новые указы Президента Российской Федерации говорят о том, какое значение придает руководство страны развитию именно дорожной отрасли, сети автодорог нашей страны как одному из связующих элементов, основных элементов инфраструктуры, снятию инфраструктурных ограничений именно в дорожном плане, и поэтому совершенно не случайно, что наша с вами встреча проходит сегодня и будет направлена на анализ и состояние дорожной отрасли на сегодняшний день и перспективы развития и конкретные планы летнего строительного сезона. Конечно, не мало было сделано за предыдущий период, и можно сказать, что отрасль совершила рывок в своем развитии. И вы как раз в этом плане гораздо лучше чем я, поскольку работаете на земле в регионах, знаете, какие яркие проекты были реализованы за это время, Это и 18 мостовых переходов на федеральных дорогах, и завершение строительства магистрали «Амур» Чита-Хабаровск и кольцевой дороги Санкт – Петербурга; построены обходы крупных городов, сейчас активное строительство идет на целом ряде дорог — это М 29 «Кавказ», «Байкал», «Енисей», «Колыма», «Кола», «Волга». Можно называть очень много объектов, и действительно, что называется работа кипит. За прошедший год было отремонтировано порядка 6 тыс. км дорог, но есть и масштабные задачи, которые стоят перед нами. Вы знаете, что совсем недавно вступили в силу поправки к 115 Закону о Концессионных соглашениях, которые позволяют структурировать проекты дорожного строительства на так называемом принципе КЖЦ – контрактах жизненного цикла. Это действительно очень серьезный этап, это успех дорожников, которые, так сказать, по-настоящему бились за принятие этого закона. И теперь наша с вами задача — перевести все это в практическую плоскость, те нормы, которые нам, так сказать, дал законодатель и реализовывать строительство дорог в рассрочку, закладывать именно те инновационные принципы в дорожном строительстве, причем не только с точки зрения уже их конкретной реализации в строительный период, но и в первую очередь, в проектирование, поскольку мы понимаем, что, в основном, именно от проектных решений именно зависит то, какой будет дорога. И они закладываются за долго до того, как подрядные организации выйдут на строительный участок. Очень важно, чтобы наши дороги действительно отвечали всем современным требованиям, и именно поэтому дорожные фонды, которые у нас уже существуют с 11 года, а с этого года и есть возможность принимать участие в формировании дорожных фондов на уровне Субъектов Российской Федерации. И существенная часть средств, заложенных в этих дорожных фондах, должна реализовываться именно на строительстве современных скоростных дорог, которые позволяют выдерживать и соответствующие нагрузки на ось, и обеспечивать необходимый скоростной режим, уровень или требование к безопасности дорожного движения, что также является основным из главных критериев и окончательных результатов нашей совместной работы. Важно также и понимать и исходить из того, что всех средств, которые есть в бюджете Российской Федерации, в бюджетах субъектов, к сожалению, на быстрое и скорое решение всех дорожных проблем не хватит. По разным оценкам- в принципе, я с ними согласен- для приведения в нормативное состояние всех дорог, реализации всех проектов реконструкции и нового строительства необходимо более двух триллионов рублей. Сегодня же дорожный фонд располагает меньшими ресурсами, и поэтому очень важно на всех этапах, во всех проектах и направлениях, там ,где это возможно, привлекать частные средства. Использовать финансовые инструменты в дорожном строительстве. Можно и малыми средствами достичь очень многого, если настроиться на командную работу,если, так сказать, ежедневно не только в поле мотыжить свой участок (это тоже очень важно), но и стратегически продумать, какие современные решения могут быть заложены при реализации тех или иных проектов. И здесь мы сегодня обладаем, и не только мы, в первую очередь, современным уровнем развития науки, новыми технологиями в дорожном строительстве и подходами, которые позволят существенно сэкономить на строительстве при реализации проектов. Это и ресайклинг и стабилизация грунтов, это применение, вместо асфальтобетонного, цементобетонного покрытия, это битумы лучшего качества. В общем, необходимо комплексно подходить к решению задач и применению новых технологий, энергоэффективности и финансированию проектов для того, чтобы реализовать и решить задачи,стоящие перед дорожной отраслью.

Немаловажным фактором в оценке нашей работы является то, как общественность реагирует на наши работы, нашу совместную работу. Буквально каждый второй взрослый человек нашей страны выезжает ежедневно на дороги сельские, региональные, федеральные, но так или иначе не только мы с вами изнутри, но и все пользователь дорог, все граждане нашей страны прекрасно знают о состоянии этих дорог и уже много веков критикуют за их ,в общем- то, не совсем соответствующее состояние, поэтому одной из основных задач, которую мы должны поставить перед собой, должно быть информирование общественности о тех проектах, которые мы реализуем. Должна быть обратная связь с населением для того, чтобы люди действительно чувствовали, в какой то мере, и свою причастность к реализуемым проектам и не только с точки зрения тех неудобств, которые,к сожалению, естественно, создает любая стройка в любом месте, но и с точки зрения некого креатива. И создание такой обратной связи нужно для того, чтобы более, ну может быть, чутко подойти к тому ,что же все — таки необходимо, какие насущные требования есть у пользователей автодорог , в том числе и при проведении ремонтно- строительных работ. Здесь очень важно, особенно сейчас, в наступающий сезон и летний период правильно информировать общественность и о путях объезда дорог, и о том, какие проекты, где реализуются, с тем ,чтобы автомобилисты заранее планировали свои маршруты. Очень важно также, чтобы все знали о тех планах, о тех бюджетах, которые у нас есть, о тех конкурсах, которые объявлены, тех подрядных организациях, которые вышли на строительные работы. Ну, вот таким ,может быть одним из моментов, который хорошо себя зарекомендовал и в общем то позволяет быстрым нажатием кнопки осуществить восприятие информации, является установка вэб камер. При производстве масштабных строительных работ, каких -нибудь развязок или крупных строительных проектов можно подумать о том, чтобы предложить подрядчикам установить такие вэб камеры и размещать информацию на соответствующих вэб сайтах для того, чтобы каждый житель нашей страны мог зайти и посмотреть как идут те или иные работы.

Конечно, мы должны перенимать опыт ведущих государств в части дорожного строительства, и этот опыт показывает, что за короткий промежуток общими усилиями, грамотной организацией труда можно создать развитую, современную сеть автомобильных дорог. Поэтому именно такая задача должна быть поставленав перед всеми нами, потому что дорожная сеть — это основа транспортной системы России, и мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы эта транспортная сеть, по крайней мере, с точки зрения дорожного обеспечения не имела тех инфраструктурных ограничений для роста экономики и позволила бы всем и беспрепятственно , и комфортно пользоваться предоставляемыми услугами. Поэтому я, Анатолий Михайлович, попрошу Вас сейчас, пообщавшись с коллегами, сформулировать тот перечень задач, который стоит перед нами. Мы об этом говорили и на наших оперативках в Министерстве транспорта и ,может быт,ь по итогам сезона нужно организовать еще одно такое селекторное совещание , где уже более детально проанализировать, может быть, в региональном, в проектном разрезе, как у нас обстоят дела. Ну и сейчас, я думаю, что очень правильно было бы услышать информацию с мест о том , как в разных регионах нашей страны идут дорожные работы, какие планы есть, и посмотреть, что мы можем сделать в ближайшее время. Спасибо.

Чабунин Анатолий Михайлович. Спасибо, Максим Юрьевич. Обязательно сделаем перечень первоочередных задач. Приступаем к нашей работе. Начинаем с Владивостока. У нас там очень важный объект, подготовка к АТЭСу. Дирекция ДСД «Владивосток» , Афанасьев Алексадр Михайлович, пожалуйста.

Афанасьев А.М. : Уважаемый Максим Юрьевич, уважаемые участники совещания!

Дирекция выступает заказчиком, застройщиком по объектам Саммита АТЭС — это мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный, это реконструкция 18, 3 км автомобильной дороги М 60 «Уссури» на въезде в город и пункте досмотра при въезде на мост.

Что касается мостового перехода , из общего объема строительно — монтажных работ 32,2 миллиарда рублей мы выполнили и приняли у подрядчика 31, 5 миллиарда рублей — это 98% . Сейчас ведем работы по устройству асфальтобетонного покрытия на проезжей части моста, все опоры возведены, вантовая система полностью возведена, смонтирована, Выполнено уже 30% работ по асфальтированию, и дальше будут работы по установке барьерного ограждения, разметке. Кроме этого, мы сейчас ведем работы по демонтажу вспомогательных устройств, кранов. и готовим объект к вводу в эксплуатацию к 30 июня этого года.

Значит,по дороге, из общего объема 8,8 миллиарда рублей мы выполнили 7,6 это — 86 %. Здесь есть некоторое отставание у генподрядной организации «Примавтодор», поэтому существует опасение, что мы сдвинем ввод объекта на июль месяц, но при этом до 30 июня мы полностью заасфальтируем этот участок, полностью сделаем барьерное ограждение, выставим все опоры освещения и выполним разметку. На июль месяц останутся незначительные работы, которые, я думаю, безусловно, выполним и введем объект к Саммиту АТЭС. С вязи с этими задержками выставлены штрафные санкции, и работа ведется в этом направлении.

И третье . Пункт досмотра, — это при въезде на мостовой переход- который будет обеспечивать режим на период Саммита АТЭС. Значит, мы уже неоднократно отработали с ФСО России технические условия. Значит, ФСО России были предъявлены очень высокие требования , но в связи с тем, что лимит средств, который выделен на эти цели составляет только 50 миллионов рублей, мы сейчас дорабатываем с ФСО буквально каждый день вот эту ситуацию с тем ,чтобы обеспечить ввод объекта в эксплуатацию ( это будет уже в августе месяце), как раз к Саммиту АТЭС. Т.е. понимание с ФСО есть полное и безусловно объект будет введен в эксплуатацию.

Спасибо за внимание Доклад окончен.

Чабунин Анатолий Михайлович: Спасибо Александр Михайлович. Есть вопросы.

Соколов М.Ю.: Вы прекрасно понимаете, какая ответственность лежит на вас, на всех нас. Вся страна смотрит на эти объекты. Мостовой переход на остров Русский является флагманом, так сказать, отечественного дорожного строительства. Скажите, пожалуйста, видите ли вы какие-нибудь риски в сетевых графиках по вводу объектов в эксплуатацию до начала Саммита.

Афанасьев А.М.: Нет, Максим Юрьевич, я рисков не вижу, здесь есть полное понимание как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчиков. Все понимают меру ответственности. Непосредственно сам факт замыкания уже мы прошли, самый главный момент. Мы замкнули мост. И сейчас идет доводка, доведение моста в рабочее состояние. Сам фактор надежности говорит о том, что, Максим Юрьевич, две консоли по 546 метров выходили в акваторию до стыков последнего блока. На этих консолях стояли монтажные агрегаты по 300 тонн. При этом еще эти монтажные агрегаты подняли до 300 тонн еще вес. Это говорит об огромной надежности моста, которая заложена в этот проект. Т.е. здесь у нас никаких рисков нет, я считаю.

Соколов М.Ю.: Спасибо, был уже на вашем объекте. И в ближайшее время, может быть, даже до середины июня, мы обязательно приедем к вам для того, чтобы ,так сказать, убедиться воочию и ,может быть, решить какие-то организационные вопросы, которые у вас имеются. Спасибо!

Афанасьев А.М.: Спасибо!

Чабунин А.М.: Переходим к нашим работам. Мероприятия по летнему содержанию. Слово предоставляется Битуеву Александру Васильевичу (Упрдор «Южный Байкал»).

Битуев А.В.: Уважаемый Максим Юрьевич, Олег Валентинович, Анатолий Михайлович! План мероприятий по переходу к летнему содержанию дорог выполняется в соответствии с установленным заданием. Определенные коррективы в выполнении этого плана внесли, конечно, погодные условии. Нехарактерно позднее начало весны, обильные снегопады в апреле и в мае отодвинули сроки начала выполнения работ на 10 и более дней. Но несмотря на природные катаклизмы, майские объемы по устранению дефектов покрытия проезжей части перевыполнены на 20 процентов.

Существенно повлияло на производительность и качество работ по устранению дефектов применение технологии укладки асфальтобетона холодными смесям и эмульсиями по технологии мультигрейд. В этом году подрядчики приобрели комбинированную машину, которая укомплектована навесным оборудованием, позволяющим производить не только укладку, но и уплотнение асфальтобетонных смесей, что позволяет добиваться нормативного коэффициента уплотнения. По заливке трещин есть небольшое отставание. Надеемся, что погода установится и в первой декаде июня отставание будет ликвидировано.

К работам по разметке подрядные организации приступили в плановом порядке. На сегодня работы по разметке выполняются с большим опережением графика. В рамках гарантийных обязательств приступили к устранению дефектов слоев износа по контрактам, которые выполнялись в прошлом году при неблагоприятных погодных условиях. Рассчитываем завершить эту работу до конца июня.

Всего за пять месяцев освоено 38 процентов годовых инвестиций по строительству из объема доведенных лимитов. Из 1,7 млрд. на сегодня освоено 52 процента. Планируем в первом полугодии освоить 70 процентов инвестиций, выделенных на строительство и реконструкцию. В текущем году вводим в эксплуатацию 28 км новых дорог. Из них 11 км – это участок дороги, проходящей по международному автомобильному переходу Кяхта на границе с Монголией. Вводим досрочно, на год раньше срока. Строительство обхода будет способствовать развитию международного транспортного коридора между Европой и Азией.

По программе 2012 года начинаем реконструкцию участка Улан-Удэ – Кяхта в районе города Гусиноозерска. Его протяженность 15 км. При строительстве нового участка дороги продолжим практическую реализацию НИОКР. Планируем применение инновационной технологии «Устройство конструктивных слоев земляного полотна с применением золошлаковых материалов Гусиноозерской ГРЭС», что позволит значительно повысить прочность основания дорожной одежды.

Последние два года управление проводит комплексное обустройство федеральных автодорог в населенных пунктах. Построены линии искусственного электроосвещения, тротуары и перильное ограждение в 12 населенных пунктах. В текущем году выполняем работы еще в 4 населенных пунктах. В ближайшее время начнутся работы еще в четырех.

К 2014 году планируем обустроить все федеральные дороги, проходящие к населенным пунктам. Реализуемые мероприятия находят положительные отзывы у населения. Устройство освещения тротуаров позволило устранить в местах концентрацию ДТП, снизить уровень аварийности на 20 процентов.

Особую озабоченность вызывает аварийность на автодороге «Байкал». В связи со сдачей дороги «Амур» значительно увеличилась интенсивность, доходящая от 12 до 14 тыс. автомобилей в сутки. Обслуживаемый нами участок называют самым узким горлышком на протяжении трассы между Москвой и Владивостоком. Большое количество виражей, спусков и подъемов, значительная протяженность дороги 4 технической категории. В рамках задания выполняем мероприятия по безопасности дорожного движения: ремонтируем дороги, устанавливаем дорожные знаки, ограждения. Но в условиях роста интенсивности это не решает основную проблему. Необходима скорейшая реконструкция дороги вдоль побережья озера Байкал.

Кроме того, транспортно-эксплуатационное состояние дороги является сдерживающим фактором развития туристско-рекреационной зоны Байкал. Реконструкция участков автомобильной дороги «Байкал» названа первоочередными инвестиционным проектом в Сибирском федеральном округе, утвержденным Правительством РФ. В этих целях Управлением прорабатывается несколько вариантов строительства одного из первоочередных объектов – это строительство обхода г. Слюдянки в Иркутской области.

Срочно требуется реконструкция наиболее аварийного участка трассы протяженностью 30 км. Вся информация о проектируемых участках, выполняемых объемах, местах производственных работ на федеральных дорогах размещается на сайте Управления и еженедельно обновляется. Подводя итог, скажу, что, несмотря на погодные условия, все подрядные организации к работам приступили. Планируем к концу полугодия освоить более 50 процентов годового лимита.

Выполнение плана работ 2012 года опасений не вызывает. Доклад закончен. Спасибо за внимание!

Соколов М.Ю.: Спасибо Александр Васильевич! Коллеги подсказывают, что активно используете в своей практике новые технологии. В частности, технологию стабилизации грунтов, используя для этого золоотвалы. Скажите, какой процент в целом от общего объема работ идет с использованием новых технологий на ваших объектах.

Битуев А.В.: Мы активно применяем технологии устройства слоев износа с применением рубленого стекловолокна. Практически эта технология только нами применяется в России. Сейчас мы активно наблюдаем за теми процессами, которые происходят после его устройства и поверхностной обработки. Это позволило нам привести в нормативное состояние участки дороги с пропущенными межремонтными сроками работ. 2-3 срока было пропущено. То есть мы выполняем поверхностные обработки на покрытиях, имеющих значительные дефекты : очень большую сетку трещин и так далее. Эти технологии позволили нам сохранить транспортно-эксплуатационное состояние дороги в удовлетворительном состоянии.

Соколов М.Ю.: С коллегами делитесь такой методикой? Кто-нибудь приезжает, обращается с советом?

Битуев А.В.: Конечно! Сейчас эта технология активно начала применяться на дороге «Лена» в Якутии. Я думаю, что и дальше она будет распространяться.

Соколов М.Ю.: Спасибо!

Чабунин А.М.: Спасибо Александр Васильевич, переходим к блоку вопросов по работе со средствами массовой информации. Красноярск, «Байкал», Константин Васильевич Ляшкевич, пожалуйста.

Ляшкевич К.В.: Добрый день, уважаемые Максим Юрьевич, Олег Валентинович, Анатолий Михайлович! С начала текущего года о деятельности ФКУ «Байкалуправтодор», о состояние дорог М-53, М-54 создано 35 информационных поводов, которые были освещены в 139 федеральных и региональных СМИ. Как видно из слайда, 70 процентов из общего числа информационных поводов о деятельности нашего управления – это пресс-релизы, которые были подготовлены Управлением федеральных дорог «Байкал»; 18 процентов – это информация об авариях и происшествиях на федеральных дорогах М-53 «Байкал», М-54 «Енисей»; стихийная информация (без комментариев со стороны управления); 9 процентов – это нейтральные информационные поводы ( также без комментариев с нашей стороны), такие, как информация о вводе в эксплуатацию передвижных пунктов скорой медицинской помощи на федеральных дорогах ( это краевая программа); покупки автомобилей с сайта Госзакупок; анализ ГИБДД об аварийных участках на наших дорогах и 3 процента — это так называемые негативные информационные поводы о плохом состоянии дорог после зимнего периода (без комментариев со стороны управления).

На следующем слайде отражено количество средств массовой информации, которые освещали наши информационные поводы. Как видно из диаграммы, наибольшее количество СМИ освещали информацию, представленную управлением, то есть наши пресс-релизы. Стоит отметить, что наибольший отклик у СМИ получают информационные поводы, связанные с повышением уровня обустройства автомобильных дорог. Например, строительство надземных пешеходных переходов, устройство шумовых полос в зоне действия пешеходных переходов, установка дополнительных дорожных знаков для обеспечения безопасности дорожного движения.

Тема состояния автодорог и работы дорожной техники в период погодных изменений также интересна журналистам и пользователям автодорог, если информация представлена оперативно, накануне изменения погодных условий. Процент отклика СМИ на нашу информация составляет порядка 98 процентов. Крайне редко происходит, чтобы информация не воспроизводилась ни в одном из СМИ.

При работе с негативными информационными поводами в случае если при подготовке критического материала журналисты не обращались в управление за комментарием, мы готовим материал и выдаем его через 2-3 дня. Потому что выдача материала в течение суток воспринимается всеми как оправдание. Также одним из основных моментов в работе со СМИ следует отметить оперативность предоставления информации. СМИ достаточно оперативно дают нашу информацию, если мы в течение полудня предоставили ответы на те вопросы, которые они нам задают, или экспертные мнения оценки деятельности различных дорожных структур. Приоритет отдается размещению информации, которая может предотвратить появление негативных информационных поводов. То есть мы стараемся работать на опережение.

В части организации обратной связи с пользователями автодорог наше управление принимает активное участие в работе рубрики «Справочник», «Вопрос слушателя/телезрителя», «Ответ профильных госучреждений» в теле-, радиокомпаниях города Красноярска. Также принимаем активное участие в работе Общественного совета по контролю за ремонтом дорог, в состав которого входят общественные организации, движения автовладельцев Красноярского края, представители ГИБДД, СМИ, представители интернет-сообщества и обычные граждане.

В ходе совместного взаимодействия удается определить наиболее проблемные, с точки зрения пользователя автодорог, участки, требующие особого внимания. И как-то откомментировать их состояние и планы по ремонту этих участков. В результате общественного обсуждения в прошлом году в Красноярске Общественным советом были разработаны памятки для жителей, в которых было указано, на какие нарушения при проведении дорожных работ необходимо, прежде всего, обращать внимание. Например, укладка асфальта в дождь, работа подрядных организаций без ограждения, знаковой информации, без спецодежды. То есть видимые визуальным взглядом без привлечения специальных лабораторных исследований нарушения.

Размещая информацию в СМИ, делается акцент на то, что пользователи автодорог могут круглосуточно передавать свою информацию нашему оперативному дежурному. Также мы получаем информацию оперативно от водителей междугородних автобусов. Вся информация находится и у диспетчера. Телефоны нашей диспетчерской службы есть и у водителей компаний, которые осуществляют междугородние пассажирские перевозки. В прошлом году благодаря взаимодействию с общественностью было выявлено два случая нарушения технологии производства работ подрядными организациями. В обоих случаях были применены штрафные санкции. Также на сайтах Росавтодора и управлений регулярно размещается информация о месте производства дорожных работ и связанных с этим ограничением дорожного движения. Для того, чтобы водители могли своевременно скорректировать свои маршруты, либо поменять даты выезда своих поездок.

На нашем сайте, помимо основной информации, также содержится ссылка на карту автомобильных дорог на территории Красноярского края, республики Хакасия и подъезда к городу Дудинка — аэропорт Алыкель.

На данной карте информация обновляется еженедельно на тех участках, где у нас возможны проблемы с ограничением движения по выходу из зимы. Там, где ведутся активно ремонтно-восстановительные работы, также на тех участках, где ведется капремонт, ремонт, плановые работы согласно утвержденному графику на этот год.

Информация на карте содержит в себе блок о подрядных организациях. Есть телефоны руководства подрядной организации, указано, какая организация ведет работы. Также телефоны оперативных служб управления и приемной.

Ежегодно сайт посещает порядка 11 тыс. пользователей. Буквально вчера несколько сотрудников управления вместе с руководством Министерства транспорта Хакасии давали интервью местным СМИ на объекте капитального ремонта «Подъезд к городу Абакану» о сроках проведения ремонта и о вопросах, проблемах, которые сегодня волнуют пользователей: как улучшить условия движения на данном участке. Спасибо за внимание! Доклад закончен.

Соколов М.Ю.: Спасибо, Константин Васильевич. Как быстро до вас, до руководителя, доводится негативная информация? Может быть, есть какой-то норматив либо по скорости, либо по массовости обращений. Вот вы сказали, что ежедневно несколько тысяч пользователей. Если, допустим, ну 50 человек ежедневно обратили внимание на какую-то проблему, то эта информация, с моей точки зрения, должна сразу же ложиться об этой точке, так сказать, болевой, на стол руководителя. Налажена ли в этом отношении ваша работа?

Ляшкевич К.В.: Информация оперативно передается диспетчерской службой управления непосредственно заместителю по эксплуатации (то, что касается проезда). И в зависимости от характера информации заместитель по эксплуатации передает информацию мне либо принимает решение на месте, если я нахожусь в командировке. Ведется мониторинг всех СМИ, которые сегодня в своей информации упоминают дороги М-53, М-54, либо Управление федеральных дорог «Байкал», либо Росавтодор или Министерство транспорта, т.е. по всем вопросам, связанных с дорожной тематикой. Соответственно, потом проводим анализ и пытаемся понять поводы или причины, которые побудили к появлению той или иной информации, особенно это касается негативных откликов. Либо это информация в стиле той погоговорки, о которой вы упоминали о много веков существующей дороге, либо это действительно была какая-то конкретная причина. Необходимо разобраться, чтобы установить источник ее появления. Есть человек ,ответственный за работу со СМИ и мониторинг.

Соколов М.Ю.: Насколько активно используется именно интернет – информация, полученная по каналу интернет, для принятия вот таких быстрых решений по исправлению сложившейся ситуации на отдельных участках?

Ляшкевич К.В.: Это происходит в течение рабочего дня. Утром мы смотрим сводку. Если что-то произошло за ночное, вечернее время суток. В течение дня, естественно, мониторятся полностью те СМИ, к которым у нас есть доступ.

Соколов М.Ю.: Спасибо!

С полным текстом стенограммы можно будет ознакомиться на нашем сайте 4 июня

По материалам сайта rosavtodor.ru