Паводок на Дальнем Востоке: приоритетная задача – отвести воду от земляного полотна дороги до наступления морозов
В связи с приближением отрицательных температур Федеральное дорожное агентство обеспокоено вопросами скорейшего отведения воды от земляного полотна дорог и готовит рекомендации в администрации субъектов РФ по их диагностике в весенне-летний период 2014 года.
По состоянию на 1 октября 2013 года оценка ущерба, нанесенного автодорогам Дальнего Востока паводком, пока не может быть завершена в 2 из 6 пострадавших субъектов: Хабаровском крае и Еврейской автономной области . В указанных регионах и по сей день сохраняется сложная гидрологическая обстановка. При этом дорожники и представители задействованных в субъектах РФ рабочих групп Росавтодора отмечают, что в результате паводка на некоторых участках произошло переувлажнение всех слоев дорожной конструкции, влекущее снижение их несущей способности. Открытие движения для грузового автотранспорта в таких условиях является вынужденной мерой и в дальнейшем может привести к образованию и накоплению пластических деформаций в конструктивных слоях. Уже сейчас возможно спрогнозировать, что в весенне-летний период 2014 года на покрытии возможно образование трещин, просадок, выбоин и колейности. Усугубить ситуацию может и морозное пучение в зимний период, связанное с замерзанием воды в переувлажненных слоях дорожных конструкций.
«Крайне важно до наступления отрицательных температур выполнить мероприятия, где это возможно, по отводу воды от земляного полотна: расчистить кюветы, водопропускные трубы, укрепить водотоки и водоотводящие канавы. Особенно там, где из-за максимального уровня подтопления земполотно не успело просохнуть или, как в Хабаровском крае, находится еще в подтопленном состоянии», – подчеркивает глава Росавтодора Роман Старовойт.
В этих условиях Федеральное дорожное агентство рекомендует администрациям субъектов Российской Федерации на участках, подвергшихся подтоплению, выполнить в весенне-летний период 2014 года обследование и диагностику автодорог и искусственных сооружений. Таким образом, удастся оценить объем повреждений из-за переувлажнения земполотна и необходимость открытия движения грузового автотранспорта.
Напомним, что с начала сентября 6 оперативных групп Федерального дорожного агентства выполняют работы по оценке ущерба, нанесенного продолжительными ливневыми дождями автодорогам федерального, регионального и местного значения в Амурской и Магаданской областях, Приморском и Хабаровском краях, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия). В результате принятых мер в зоне паводка Росавтодору удается обеспечивать движение автомобильного транспорта по всем автомобильным дорогам федерального значения без ограничений.
Следует отметить, что работы по восстановлению автомобильных дорог разделены на три этапа: 1-й этап – обеспечение проезда автотранспорта в 2013 г.; 2-й этап – восстановление автомобильных дорог до первоначального состояния в 2013 – 2014 гг.; 3-й этап – реконструкция и капитальный ремонт поврежденных участков автомобильных дорог в 2014 – 2016 гг.
По данным на 1 октября 2013 г. подтоплению в Дальневосточном федеральном округе подверглось около 2700 км дорог федерального, регионального и муниципального значения, из них разрушены – 1560 км.