Об итогах строительно-ремонтных работ в 2013 году и проблемах организации дорожно-строительного комплекса Республики Башкортостан рассказал начальник ФКУ Упрдор «Самара – Уфа – Челябинск» Радмир Вагапов
15 января 2014 года в г. Уфе состоялось заседание Президиума Правительства Республики Башкортостан, посвященное вопросам освоения подрядчиками финансовых средств на строительство и содержание дорог в 2013 г. и планах развития дорожной отрасли в 2014 г.
В заседании приняли участие Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, руководитель Администрации Президента Республики Башкортостан Сергей Молчанов, заместители Премьер-министра Республики Башкортостан, а также руководители различных управлений дорожно-транспортной сферы.
С докладом «О реализации программы дорожных работ по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Республики Башкортостан, и планах на 2014 год» выступил начальник ФКУ Упрдор «Самара – Уфа – Челябинск» Радмир Вагапов.
Подводя итоги работы управления в 2013 году, Радмир Вагапов обозначил 8 объектов реконструкции федеральных трасс, работа над которыми проводилась в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России»:
1) Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска с км 1466+030 – км 1480+000;
2) Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1375+000 – км 1401+000;
3) Реконструкция участка на автодороге М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска км 1428+216 – км 1428+716;
4) Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1360+000 – км 1375+000;
5) Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1270+010 – км 1290+838;
6) Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310+910 – км 1321+500;
7) Реконструкция водопропускной трубы с устройством укрепительных сооружений на км 1422+248 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск;
8) Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция водопропускной трубы с устройством укрепительных сооружений на подъезде к г. Уфе от км 1456 автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска.
Всего в 2013 г. было проведено 128 процедур торгов на сумму 16,7 млрд, по результатам которых достигнута экономия 1,2 млрд рублей.
Начальник Управления подчеркнул, что проводимые работы благоприятно сказываются на социально-экономическом развитии региона, позволяют увеличить пропускную способность автодорог, обеспечивают мобильность населения, расширяют производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки, улучшают условия движения автотранспорта, создают комфорт водителям и пассажирам в пути следования, снижают уровень аварийности.
Кроме того, в рамках доклада Радмир Вагапов указал на ряд проблем в организации производства предприятий дорожно-строительного комплекса Республики Башкортостан.
В частности, подрядные организации, подведомственные ФКУ Упрдор «Самара – Уфа – Челябинск», столкнулись с проблемой невозможности использования при строительстве резервов грунта, разведанных и согласованных на стадии инженерных изысканий и учтенных в проектной документации. Возникает необходимость изыскивать грунтовые резервы, принадлежащие сторонним организациям, что приводит к удорожанию строительства и увеличению по срокам.
Немаловажным остается вопрос переустройства инженерных коммуникаций (переустройство нефтепроводов, этиленопроводов, газопроводов, ВЛ 110 кВ, ВЛ 10 кВ, линий связи) при реконструкции участков федеральных автомобильных дорог. Владельцы коммуникаций, такие, как: ОАО «ГазСервис», ОАО «Уралтранснефтепродукт», ОАО «Уралсибнефтепровод», ОАО «АНК «Башнефть» – выдают новые технические условия с необоснованными требованиями, значительно отличающимися от выданных ранее при разработке проектной документации и влекущими за собой увеличение затрат на переустройство коммуникаций и корректировку проектной документации, имеющей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и утвержденной Федеральным дорожным агентством.
Также работе дорожников препятствуют проблемы в сфере проектирования: после принятия Федерального закона от №94-ФЗ крупные проектные институты из-за больших накладных расходов оказались неконкурентоспособными на конкурсных торгах, так как малые проектные организации (численность 3–10 человек) снижают стоимость проектных работ до 40–50%. Разработкой, внедрением и мониторингом инновационных и передовых технологий проектные организации занимаются, как правило, за счет накладных расходов и квалифицированного кадрового потенциала, которыми малые проектные организации не обладают. Как следствие, на выходе дорожники получают проектную документацию невысокого качества и выявляют многочисленные ошибки на стадии выполнения строительно-монтажных работ.
Завершая свое выступление, Радмир Вагапов отметил, что вышеназванные недостатки не позволили привлечь инвестиций больше, чем на 4,3 млрд рублей. Хотя можно было эту цифру поднять в 2013 году до 7,5 млрд рублей. Радмир Вагапов призвал сообща устранять озвученные проблемы.
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов, выслушав доклад, дал поручение присутствовавшим заместителям Премьер-министра внимательно отнестись к озвученным проблемам и оказать максимальное содействие в их решении.