Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт открыли рабочее движение по второй эстакаде основного хода двухуровневой транспортной развязки «Голубые Дали» в направлении Адлер-Сочи
Строящаяся развязка является федеральным олимпийским объектом транспортной инфраструктуры сферы ответственности Росавтодора, представляет собой ключевой транспортный узел на въезде в центр Адлерского района, разделяющий транспортные потоки, следующие в направлении горнолыжного кластера на Красной Поляне и гостевой зоны Адлера. Ввод в эксплуатацию транспортной развязки «Голубые Дали» в полном соответствие с планом-графиком произойдет в октябре 2013 года.
«Открытие рабочего движения на второй эстакаде основного хода развязки «Голубые Дали» в значительной мере улучшит транспортную обстановку в районе: развязка заберет на себя основной трафик, следующий не только из Сочи в центр Адлера, но и в обратном направлении. А предстоящий ввод данного транспортного коридора в полном объеме позволит значительно разгрузить вторую ключевую развязку – «Адлерское кольцо», – подчеркнул Максим Соколов.
«Сейчас продолжаются работы по благоустройству прилегающей территории и сопряжению элементов развязки с улично-дорожной сетью Адлерского района города Сочи, что в конечном итоге также нормализует внутрирайонный трафик на прилегающих территориях, а также путем разделения потоков сформирует условия для создания единой и эффективной логистической системы с транспортным хабом нового железнодорожного вокзала», – отметил Роман Старовойт.
Заезд на участок рабочего движения, включающий путепроводы и эстакаду из центральной части Адлерского района с выездом на федеральную автомобильную дорогу А-147 «Джубга-Сочи» направлением в Центр Сочи будет возможен с путепровода, расположенного на улице Ленина. Пуск рабочего движения не только сократит путь из Адлера в Сочи и позволит сэкономить значительное время, но и откроет возможность добраться напрямую из центра Адлера в микрорайон «Голубые Дали» через съезд на улицу Кирпичную, минуя тем самым развязку «Адлерское кольцо».
Государственный заказчик строительства объекта — структурное подразделение Росавтодора — ФКУ ДСД «Черноморье». Генеральным подрядчиком выступает ОАО «Мостотрест». Работы по проектированию выполнены ОАО «Гипротрансмост». Развязка выполнена по принципу магистральной улицы непрерывного движения с расчетной скоростью 100 км/ч, включает в себя 5 эстакад, один путепровод и вантовый мост (в составе одной из эстакад). Общая протяженность основного направления и съездов составляет 3 км.