Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Круглый стол руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина и представителей органов власти

Вступительное слово ведущего.

Добрый день! Мы приветствуем участников «круглого стола», интернет-аудиторию РБК, журналистов, собравшихся в пресс-центре медиахолдинга.

Сегодня перед стартом дорожно-строительного сезона нам предстоит обсудить большое количество вопросов, которые касаются дорожников, автотранспортников, представителей власти. Спектр этих вопросов широк — от качества покрытия дорог до сезонных ограничений.

Представлю участников: руководитель федерального агентства «Росавтодор» Анатолий Михайлович Чабунин; мы ожидаем приезда председателя комитета ГД ФС РФ Евгения Сергеевича Москвичева. Также в нашем разговоре принимают участие: начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог «Росавтодора» Игорь Георгиевич Астахов; заместитель директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Сергей Агеевич Соболев; заместитель члена правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Зимин; начальник управления центрального аппарата Госавтодорнадзора Сергей Юрьевич Гусаров; руководитель ФКУ «Росдорсервис» Константин Сергеевич Угаров; генеральный директор ФГУП «РосдорНИИ» Константин Витальевич Могильный; руководитель департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Петр Федорович Павлюк; представители Российского Автотранспортного союза Олег Игоревич Старовойтов и Валерий Иванович Алексеев; руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Евгеньевич Войтко; представители «Общество синих ведерок» Дмитрий Платонов и Андрей Гаращук и представитель предприятия «Ларттранс» Александр Сергеевич Ларионов.

Наша конференция транслируется в режиме онлайн на ресурсах РБК, поэтому к нашему разговору может подключаться интернет-аудитория и задавать свои вопросы. Ответим мы на них после вступительной части.

Вопрос: Анатолий Михайлович, в чем особенности начавшегося дорожно-строительного сезона? На какие результаты Вы рассчитываете?

А.Чабунин: Главная особенность сезона 2012г. в том, что физические объемы ремонта будут намного больше. На федеральных дорогах прирост составит более 1 тыс. км. И что нас очень радует – регионы, работая в рамках территориальных дорожных фондов, значительно увеличат объемы ремонта своих дорог. С другой стороны, наши действия, действия региональных, муниципальных властей должны быть согласованы по графикам, по направлениям, чтобы не вышло так, что мы все одновременно вышли в одном направлении и заблокировали своими работами какое-то важное направление.

Хочу отметить, что ремонтный сезон, по крайней мере на федеральных дорогах, начнется позже, так как погода в Центральном регионе до сих пор не очень позволяет проводить работы.

Вопрос: Дорожники пытаются спасти дороги, к сожалению, не всегда находя понимания в глазах общественности. А что думают об этом представители Госдумы, в частности, в профильном комитете?

Е.Москвичев: Я хочу сказать «спасибо» дорожникам, которые обязуются спасти дороги, чтобы они были для пользователей самые лучшие. Но в РФ есть базовый 257-й закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, и если бы он выполнялся полностью, то, я думаю, что не было бы проблем и вопросов по федеральным, региональным, муниципальным дорогам. В первой статье закона говорится, что дороги строятся для пользователей. К сожалению, сегодня недофинансирование, ни новые методы строительства и инновационные технологии применения материалов не позволяют сказать, что дороги соответствуют. Поэтому мы как комитет по транспорту подготовили рабочую группу, ее возглавляет депутат Александр Васильев. Они по всей территории РФ будут создавать экспертные группы, смотреть за состоянием дорог и слушать, что говорит население.

России нужны современные дороги европейского качества, потому что 68% грузов возится автомобильным транспортом. В будущем их будет возиться еще больше. Поэтому мы будем поддерживать дорожников, которые говорят о том, что нужно выделять больше денежных средств, чтобы в дальнейшем наши дороги были не хуже, чем в Европе.

Вопрос: Ремонты, строительство дорог невозможно производить без каких-либо ограничений движения. Они уже начали действовать и вызвали мощный резонанс, к сожалению, негативный. Для Вас он был ожидаем?

А.Чабунин: В принципе резонанс такой или другой – всегда ожидаем, потому что любое действие должно вызывать какое-то противодействие либо поощрение этого действия. Поэтому мы не ожидали просто, что он будет таков. Это не новость, ежегодно ограничения вводятся, но почему-то в этом году он таков. Наверное, повлияли и политические события, Болотная площадь, и народ начал высказывать свое недовольство тем, что вводятся ограничения. Я хочу сказать, что ограничения касаются менее 2% автовладельцев, то есть это автомобили, которые попадают под ограничения в общем количестве и занимают менее 2%. Но, тем не менее, они очень активны и зачастую несправедливо начинают требовать, что на самом деле требует глубокого изучения и обсуждения всем обществом. Почему 98% оставшихся автовладельцев должны потом пожинать плоды действий этих 2% в виде разрушения дорог, ведь дороги создаются на средства, собранные со всех налогоплательщиков, то есть и тех 98%? Мы проводили анализ, потому что бытует мнение, что эти 2% грузовиков создают финансовую базу для отрасли. Это далеко не так, потому что даже анализ по проведенным акцизам показывает, что дизельного топлива в стране потребляется порядка 50 на 50 (дизтопливо и бензина), но так как акциз на дизтопливо меньше, соответственно взнос грузовиков несколько меньше, чем взнос легковых автомобилей. Это первое.

Во-вторых, дизтопливо широко применяется не только среди автомобилистов, сельские хозяйства тоже пользуются, но и для отопительных целей, и т.д., и поэтому реально этот процент сложно посчитать, но он еще ниже на самом деле. Справедливости ради мы сделали такой анализ, у нас есть диаграмма, где показано объективно количество этих автомобилей, их негативное влияние на дороги в период ограничения и их взнос в копилку.

Вопрос заключается в следующем: если вводятся ограничения, то какой экономический эффект это приносит? С одной стороны, это ограничения по деятельности автоперевозчиков, а, с другой стороны, это сохранение средств налогоплательщиков всей страны.

Вопрос: Дорожники пытаются спасти дороги, к сожалению, не всегда находя понимания в глазах общественности. А что думают об этом представители Госдумы, в частности, в профильном комитете?

Е.Москвичев: Я хочу сказать, что ограничения надо вводить в весенний период, но не на всех дорогах. Я не соглашусь с вами, что они вводят их только для того, чтобы строить или реконструировать. К сожалению, это наш, наверное, долгий-долгий метод отношения к дорогам. Мы привыкли в 1970-е годы их закрывать, но мы не говорим о том, что в 1970-е годы мы их строили по тем технологиям, которые не соответствуют всем требованиям. Если мы будем так закрывать все дороги, то мы должны будем перейти на грузы в 1-2 т. Поэтому дороги, которые сегодня строятся, – современные, рассчитаны на ось в 11 т, и они не должны весной закрываться, они должны работать круглый год. Бизнес, может быть, здесь поднимает вопрос, потому что они порой не понимают, какая дорога и когда будет закрываться. Бизнес сегодня покупает автомобили европейского качества, которые строятся на российских заводах уже с нагрузкой на ось действительно 7-8 т, но они покупают их на пневмоходу, где нагрузки меньше. Они покупают их в кредит, в лизинг, и вдруг внезапно дороги закрываются на 3 месяца. Как дальше бизнесу выплачивать кредит? Я думаю, что комитет по транспорту Госдумы, органы исполнительной власти Министерства транспорта, федерального дорожного агентства все-таки вернутся к федеральной целевой программе «Развитие автомобильных дорог в РФ» и этапам строительства тех магистралей, которые, в первую очередь, нужны пользователю. Чтобы мы не по 2 км, а полностью построили автомагистрали, отвечая тем требованиям, которые нужны нашим пользователям. Тогда их можно сделать и платными, и круглогодичными, для того чтобы они соответствовали требованиям. Я думаю, что мои коллеги и автомобилисты, и дорожники (комитет ведет и дороги России) в ближайшее время создадут рабочую группу, и мы будем рассматривать вопросы на перспективу, как сделать так, чтобы сохранность дорог соответствовала этим требованиям. А самое основное — транспорт большегрузный, который везет более 12 т, не должен приносить неудобств пользователям-любителям.

Конечно, он может быть по всем автомагистралям не работает. Но те автомагистрали, которые сегодня называются международными коридорами, я думаю, за ближайшее время должны быть реконструированы и сделаны по европейским стандартам. Для этого Россия присоединялась к «дорожной карте», к конвенции, чтобы они соответствовали тем требованиям.

Вопрос: Какие неудобства дорожники приносят пользователям дорог, когда начинают работы на своих дорогах?

И.Астахов: В этом году сезон начинается, может быть, и чуть позднее в европейской части из-за таких погодных условий. Анатолий Михайлович сказал, что мы более 1 тыс. км прирост дадим к тому объему работ, который был в 2011г., это по протяженности. При этом количество объектов на федеральной сети не меняется. Мы в прошлом году на порядка 950 объектах проводили ремонты – это дороги и искусственные сооружения, мосты, и в этом году цифра осталась на том же самом уровне – 950 объектов. Это 950 очагов, где для пользователей время от времени будут возникать неудобства при преодолении этого участка. Мы стараемся удлинять участки ремонтов и капремонтов. При планировании объекта ремонта и капремонта стараемся минимизировать потери для пользователей. Примером этого послужил прошлый год, когда на дороге М8 Холмогоры в Московской области одновременно на 4 объектах начали выполняться ремонтные работы, причем это были сосредоточенные, через небольшое расстояние. Когда пользователь преодолевал первый объект, то в принципе вся пробка для него на этом и заканчивалась, потому что дальше этот фильм уже существовал и пробки никакой не было. Если бы мы растянули этот ремонт на 4 года, и по одному объекту стали бы планировать, то тогда для пользователя все 4 года были бы неудобства. Для того чтобы снизить эти издержки, мы планируем свои работы с учетом интересов пользователей дорог.

По материалам сайта rosavodor.ru