Информация об обстановке на федеральной автомобильной дороге А-146 «Краснодар-Верхнебаканский»
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» сообщает, что в связи с непрекращающимися сильными осадками в виде дождя, начавшимися 06.07.2012 года с 22-00 мск. времени, в период с 01-00 до 2-00 часов мск. времени 07.07.2012 года в населенных пунктах г. Крымск, пос. Новоукраинский, пос. Нижнебаканский объявлена чрезвычайная ситуация участке км 100 – км 125.
В данное время на ликвидацию ЧС задействована следующая техника: 4 фронтальных погрузчика, 10 самосвалов, 1 автогрейдер, 3 крана, 2 экскаватора, манипулятор – 1, ОДС – 1, 40 дорожных рабочих.
На месте перелива имеются следующие разрушения:
1. размыв обочин на участках км 114 — км 115 (с обеих сторон), км 117 – км 119 (с обеих сторон) общей площадью около 8000 м2.2. смыто 9 опор электроосвещения, подмыто 6 опор электроосвещения. 3. Подмыто земляное полотно на участках км 114+500 – км 115+000 (справа), км 105+400 – км 105+600 (справа), 106+000 (справа) и на других участках. Общая протяженность около 1000 м.4. смыто барьерное ограждение на участке км 105+400 – км 105+600 и частично на других участках. Общая протяженность около 400 м.5. смыты сигнальные столбики и дорожные знаки. Количество уточняется.6. Имеется большое количество корчей и мусора как на проезжей части автомобильной дороги, так и в полосе отвода автомобильной дороги.
На участке федеральной автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский с км 100+000 до км 140+000 находится 21 мостовое сооружение. В результате наводнения пострадали конструктивные элементы на 6 мостовых сооружениях (перечень приведен ниже), на остальных мостовых сооружениях в результате поднятия уровня воды произошло засорение карчеходом и наносами отверстий мостов. Состояние конструктивных элементов мостов, находящихся ниже уровня воды, будет определено после понижения уровня воды. При проезде спец. Техники, задействованной на ликвидации последствий ЧС, необходим постоянный мониторинг опор мостов на предмет просадки. Аварийно – восстановительные начаты 07.07.2012 г. эксплуатирующей организацией ФГУ ДЭП «Мосты и тоннели». Ориентировочная стоимость восстановления состояния мостовых сооружений составит 150-170 млн. руб. с учетом возможных дефектов опор, которые будут определены после снижения уровня воды.
1. Мосты через реку Володарка (левый и правый) на км 105+717:- разрушен монолитный железобетон укрепления конусов береговых опор, с вымыванием основания из-под переходных плит (в начале мостов слева, в конце мостов слева и справа);- в результате размыва укрепления конусов береговых опор произошло оголение фундаментов опор освещения на высоту 170-180 см (в начале мостов слева, в конце мостов слева и справа);- отверстие мостов забито карчеходом и наносами грунта;- состояние конструктивных элементов мостов, находящихся ниже уровня воды, будет определено после понижения уровня воды. При проезде спец. Техники, задействованной на ликвидации последствий ЧС необходим постоянный мониторинг опор мостов на предмет просадки.Для недопущения возникновения аварийной ситуации (провал переходных плит при наезде грузового транспорта на полосы безопасности) закрыты правые полосы для движения автотранспорта в обоих направлениях. Движения автотранспорта осуществляется по одной полосе в каждом направлении.Ориентировочные виды и объемы работ определены. Аварийно – восстановительные начаты 07.07.2012 г. эксплуатирующей организацией ФГУ ДЭП «Мосты и тоннели».Грузоподъемность пролетных строений по отношению к паспортным данным не снижена и составляет: в потоке общая 30 т, осевая 12 тв одиночном порядке общая 80 т, осевая 20 т.
2. Мост через реку Неберджай на км 115+483:- разрушен лестничный сход в конце моста слева;- локально разрушено укрепление конуса из сборного железобетона в конце моста слева (ориентировочная площадь 120 м2);- отверстие моста забито карчеходом и наносами грунта;- состояние конструктивных элементов моста, находящихся ниже уровня воды, будет определено после понижения уровня воды. При проезде спец. Техники, задействованной на ликвидации последствий ЧС необходим постоянный мониторинг опор моста на предмет просадки.Схема организации движения не изменена.Грузоподъемность пролетных строений по отношению к паспортным данным не снижена и составляет: в потоке общая 30 т, осевая 12 тв одиночном порядке общая 80 т, осевая 20 т.
3. Мост через реку Баканка на км 117+790:- локальный размыв подошвы насыпи за заборной стенкой в начале моста слева (ориентировочный объем вымытого грунта 50-60 м3);- в результате прохода карчехода разрушена секция перильного ограждения (длина секции 3 м);- отверстие моста забито карчеходом и наносами грунта;- состояние конструктивных элементов мостов, находящихся ниже уровня воды, будет определено после понижения уровня воды;- состояние конструктивных элементов моста, находящихся ниже уровня воды, будет определено после понижения уровня воды. При проезде спец. Техники, задействованной на ликвидации последствий ЧС необходим постоянный мониторинг опор моста на предмет просадки.Схема организации движения не изменена.Грузоподъемность пролетных строений по отношению к паспортным данным не снижена и составляет: в потоке общая 30 т, осевая 12 тв одиночном порядке общая 80 т, осевая 20 т.
4. Мост через лог на км 119+579:- размыто сопряжение тротуаров моста с подходами;- отверстие моста забито карчеходом и наносами грунта;- состояние конструктивных элементов моста, находящихся ниже уровня воды, будет определено после понижения уровня воды. При проезде спец. Техники, задействованной на ликвидации последствий ЧС необходим постоянный мониторинг опор моста на предмет просадки.Схема организации движения не изменена.Грузоподъемность пролетных строений по отношению к паспортным данным не снижена и составляет: в потоке общая 30 т, осевая 12 тв одиночном порядке общая 60 т, осевая 15 т.
5. Мост через реку Баканка на км 121+812:- в результате прохода карчехода разрушено перильное ограждение (длина 15 м);- размыто сопряжение тротуаров моста с подходами (слева за мостом);- локально разрушено укрепление конуса из монолитного железобетона в конце моста слева (ориентировочная площадь 20 м2);- отверстие моста забито карчеходом и наносами грунта;- состояние конструктивных элементов моста, находящихся ниже уровня воды, будет определено после понижения уровня воды. При проезде спец. Техники, задействованной на ликвидации последствий ЧС необходим постоянный мониторинг опор моста на предмет просадки.Схема организации движения не изменена.Грузоподъемность пролетных строений по отношению к паспортным данным не снижена и составляет: в потоке общая 30 т, осевая 12 тв одиночном порядке общая 80 т, осевая 20 т.
На участке федеральной автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский с км 100+000 до км 140+000 находится 64 водопропускных трубы. В результате наводнения пострадали конструктивные элементы на 4 водопропускных трубах (разрушение открылков и оголовков), на остальных водопропускных трубах в результате поднятия уровня воды произошло засорение карчеходом и наносами отверстий. Состояние конструктивных элементов тела водопропускных труб, будет определено после понижения уровня воды. Аварийно – восстановительные работы по расчистке водопропускных труб для недопущения влагонасыщения насыпи земляного полотна автомобильной дороги начаты 07.07.2012 г. эксплуатирующей организацией ФГУ ДЭП «Мосты и тоннели». Ориентировочная стоимость восстановления состояния мостовых сооружений составит 45-50 млн. руб. с учетом возможных дефектов тела труб, которые будут определены после снижения уровня воды.
Также для отвода с прилегающей к автомобильной дороге территории с целью недопущения замачивания и влагонасыщения насыпи земляного полотна автомобильной дороги необходимо рытье траншей для отвода воды в поля.
Объем выполнения работ для ликвидации ЧС:
1. Расчистка земляного полотна и обочины в полосе отвода от навалов мусора — 5000 п.м.2. Восстановление участков поврежденного земляного полотна — 800 п.м. (объемы необходимого грунта – 5600 м3),3. Отсыпка и восстановление обочин — 2400 м3.4. Замена деформированного барьерного ограждения — 300 п.м.5. Замена поврежденных знаков и стоек – 50 шт.6. Замена и установка сигнальных столбиков – 100 шт.7. Восстановление асфальтобетонного покрытия — 2000 м2.
В полосе отвода и за ее пределами на участке км 105 – км 124+000 находится 67 поврежденных автомобилей, из них 33 легковых автомобиля, 34 – грузовых автомобиля. Работы по эвакуации техники продолжаются.
Представленный объем ущерба является предварительным, работа специалистов Управления продолжается.
Более подробная информация об имеющихся разрушениях и нанесенном материальном ущербе будет предоставлена дополнительно.