Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Зимние дороги солнечного Сочи

Олимпийские магистрали строят по новейшим технологиямС приходом зимней Олимпиады 2014 года жизнь в Сочи кардинально изменится. Уже сейчас завершается строительство основных олимпийских объектов, но главное – завершается строительство новых сочинских автомагистралей. Без них проведение Олимпиады на высоком уровне будет невозможно.

«Строящиеся автодороги в Сочи имеют стратегическое значение для всей страны, поскольку именно на них тестируются новейшие дорожно-строительные и горнопроходческие технологии, – отметил заместитель министра транспорта Олег Белозёров во время рабочей поездки по сочинским стройкам. – В первую очередь они применяются в процессе строительства сочинских тоннелей и эстакад. На Сочи сейчас равняется вся Россия, поэтому все качественные и стоимостные показатели будут соблюдены, а сроки олимпийского строительства – выдержаны».

Строительство сочинских­ дорог к зимней Олимпиаде 2014 года обошлось федеральному бюджету в 128,5 миллиарда рублей. Из них непосредственно на строительно-монтажные работы будет израсходовано около 40 миллиардов рублей. В эту же сумму входит приобретение техники, горючего и транспортные расходы. Только одного щебня предстоит завезти более трёх миллионов кубометров.

К концу 2013 года в Сочи будет построено 41,8 километра автомобильных дорог, мостов и эстакад. С учётом двухполосного движения их общая протяжённость превысит 60 километров, причём в основном это искусственные сооружения.

В следующем году автомобильное движение откроется на дублёре Курортного проспекта длиной 16,5 километра, на участке Адлер – Весёлое федеральной автодороги М-27, включающей семь эстакад и четыре развязки. К 2013 году достроят транспортные развязки «Голубые Дали», «Виноградная – Донская», «Аэропорт», а также будет сдан новый мост через реку Сочи.

«Строительство дорог и транспортных развязок в Сочи ведётся в соответствии с графиком подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года. В Сочи Росавтодор отвечает за строительство десяти транспортных объектов. По многим из них строители идут с некоторым опережением. Ускоренные сроки строительства на качество новых сочинских дорог не повлияют», – рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.

Во время недавней поездки по сочинским дорожным стройкам руководители Министерства транспорта и Рос­автодора побывали на развязке «Стадион», которая состоит из нескольких мостов и эстакад. Она разводит транспортные потоки у городского стадиона, где сходятся обход Сочи и Курортный проспект.

Но основное внимание было приковано к строительству главной олимпийской магистрали города – дублёру Курортного проспекта, где сосредоточено самое большое количество тоннелей и эстакад. Кроме того, представители агентства осмотрели сооружения 2-го этапа участка Адлер – Весёлое федеральной дороги М-27, побывали на строящихся транспортных развязках «Голубые Дали», «Аэропорт», проинспектировали строительство «Адлерского кольца».

«Адлерское кольцо» – один из самых высокотехнологичных проектов новых сочинских дорог. Он станет единственным на курорте транспортным узлом, который соединит аэропорт, Адлерский район, центр Сочи и дорогу к горнолыжным курортам в Красной Поляне.

На «Адлерском кольце» уже завершены основные строительно-монтажные работы. Она находится в режиме тестового движения, ведётся подготовка к сдаче в эксплуатацию. Площадь асфальтного покрытия всей развязки составила 65 тысяч квадратных километров.

«Адлерское кольцо» включает в себя эстакаду, три путе­провода и более десяти съездов общей протяжённостью около шести километров. На трассе шесть полос движения. Её пропускная способность составляет 14 тысяч машин в сутки. Специально для пешеходов построен надземный переход.

Ещё одним значимым объектом является железнодорожный мост, совмещённый с автомобильной дорогой Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». При его возведении будет использовано десять тысяч тонн пролётных строений. Он дважды пересечёт реку Мзымта. Протяжённость моста составит 2517 метров. Его будет держать 58 опор различной высоты от шести до 20 метров.

Сейчас полностью завершено строительство опор и заканчивается монтаж мостовых пролётов. Поскольку проектом предусмотрены пролётные строения различной длины – от 33 до 110 метров, строителям приходится применять разные технологии монтажа. В каждом конкретном случае выбор технологии зависит от высоты опор и их местоположения.

Возведение трасс, мостов, тоннелей к Играм-2014 идёт ударными темпами, обеспечивая высокое качество сложнейших объектов.

По материалам сайта rosavtodor.ru