За 7 дней автопробега глава Федерального дорожного агентства проинспектировал более 3000 км трасс в 5 субъектах РФ
С 23 по 29 мая Роман Старовойт в составе автопробега «Дороги объединяют Россию» лично проехал по трассам 5 субъектов РФ, преодолев расстояние от г. Хабаровска до г.Улан-Удэ. Предметом особого внимания руководителя Росавтодора стали реконструкция трассы М-60 «Уссури» Хабаровск — Владивосток, а также «просадки» на отдельных участках трассы «Амур» Чита — Хабаровск, пролегающих в условиях вечной мерзлоты.
За время участия в автопробеге Роман Старовойт принял участие в круглом столе «Дорожные фонды. Перспективы развития дорожного хозяйства» в Хабаровске, повстречался с главами субъектов РФ – Хабаровского края, Еврейского Автономного Округа, Амурской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, а также провел ряд встреч с руководством и сотрудниками структурных подразделений Росавтодора в субъектах РФ.
Всего по состоянию на 30 мая участники автопробега проехали по трассам М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, М-58 «Амур» Чита – Хабаровск, А-340 «Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией».
М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток
На территории Хабаровского края одним из наиболее актуальных вопросов остается реконструкция федеральной трассы М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток.
В рамках автопробега Роман Старовойт провел совещание с подрядчиками, ведущими реконструкцию трассы М-60 «Уссури». «Мы договорились, что ремонтируемый участок трассы на 108 км, который сейчас вызывает особое недовольство автолюбителей, сдадут в срок. Эти работы будут идти под постоянным контролем», — подчеркнул глава Росавтодора в ходе встречи с врио губернатора Хабаровского края Вячеславом Шпортом.
Автомобильная дорога «Уссури» Хабаровск – Владивосток является главной транспортной артерией юга Дальнего Востока, связывает районы Приморского края между собой и с Хабаровским краем, обеспечивает транспортный выход к морским портам на Тихоокеанском побережье, а также к традиционным местам летнего отдыха дальневосточников. Протяженность автомобильной дороги «Уссури» Хабаровск — Владивосток 752 км, из которых федерального значения 740 км.
В настоящее время автомобильная дорога «Уссури» на основном протяжении (557 км) не соответствует нормативным требованиям и требует проведения реконструкции с переводом в более высокую категорию. В соответствии с перспективной интенсивностью движения автомобильная дорога отнесена к I и II технической категории.
Структурным подразделением Росавтодора ФКУ ДСД «Дальний Восток» разработана программа по приведению трассы в нормативное состояние, согласно которой планируется завершить строительство и реконструкцию федеральной дороги общей протяженностью 557 км до 2025 года.
М-58 «Амур» Чита – Хабаровск
Особое внимание Романа Старовойта в рамках автопробега привлекли строительство большой транспортной развязки на км 991 а/д «Амур» с а/д «Лена», а также «просадки» на отдельных участках трассы, пролегающих в условиях вечной мерзлоты.
О ходе строительства и благоустройства развязки руководителю Росавтодора рассказал Игорь Ли, заместитель генерального директора ООО «Стройсервис», которое ведет строительные работы и организацию электроосвещения на данном участке. «Сроки сдачи работ по электроосвещению — конец октября, при этом мы планируем сдать работу с опережением графика», — уточнил Игорь Ли. Неподалеку от развязки ведется строительство автоматического пункта весового контроля. Площадка предусматривает штрафную стоянку, здание весового контроля, пожарные резервуары. Пункт весового контроля планируется ввести в ноябре текущего года. Он войдет в первую очередь будущей системы взимания платы на трассе Чита – Хабаровск.
Проезжая по территории Амурской области и Забайкальского краяРоман Старовойт оценил ситуацию с «просадками», встречающимися на отдельных участках трассы, строительство которых было завершено относительно недавно. По данным структурного подразделения Росавтодора ФКУ ДСД «Дальний Восток» общая длина участков с «просадками» в Амурской области — 28,18 км (2,8% от общего протяжения трассы «Амур» в Амурской области).
По заданию Федерального дорожного агентства в 2012 году было проведено комплексное обследование трассы Чита — Хабаровск ОАО «Иркутскгипродорнии» совместно с Институтом мерзлотоведения Сибирского отделения РАН (г. Якутск), в результате которого установлено, что причиной образования и развития дефектов проезжей части явились сложные геокриологические процессы в основании земляного полотна, вызывающие неравномерную осадку грунтов.
«Мы впервые столкнулись с влиянием вечной мерзлоты на качество уже проложенной трассы. Это серьезный научный вопрос. Например, в северных широтах во всем мире принята практика, когда полотно может «отстаиваться» — в зависимости от особенностей местности — до 15 лет, так как необходимо вести его мониторинг на протяжении длительного времени. Очевидно, что на качество трассы повлияло также то, что строительство велось в очень сжатые сроки», — пояснил Роман Старовойт.
Глава Федерального дорожного агентства также отметил, что в Росавтодоре уже разработан проект ликвидации просадок, который находится на рассмотрении и утверждении. Проект предусматривает 2 этапа восстановительных работ: мониторинг динамики дальнейших деформаций с уточнением технологических решений и проведение ремонтных работ. Предварительный бюджет оценивается в 1, 7 млрд рублей.
«В июне в Росавтодоре состоится заседание научно-технического совета по этому вопросу: прежде чем утвердить программу нам нужно заручиться экспертизой научного сообщества и международным опытом решения таких задач. Одномоментно решить эту задачу не удастся. Весь процесс может занять около трех лет», — объяснил ситуацию Роман Старовойт.
В настоящее время места «просадок» ограждены временными предупреждающими дорожными знаками, а работы по их устранению ведутся в рамках планового содержания объектов.
Автомобильная дорога «Амур» Чита — Хабаровск, протяженностью 2097 км, проходит по территории Забайкальского края (км 0 – км 794), Амурской области (км 794 – км 1811) и ЕАО (км 1811 – км 2097). На всем протяжении автомобильная дорога имеет асфальтобетонное покрытие и соответствует III технической категории.
Отдельное внимание глава Федерального дорожного агентства уделял сервисной инфраструктуре вдоль трасс и наличию автозаправочных станций. Роман Старовойт особо отметил Забайкальский край: «В отличие от предыдущих регионов в Забайкальском крае в достаточном количестве есть эстакады для грузового транспорта, кафе. Каждые 50-70 километров присутствуют площадки сервиса. Конечно, заправочных станций могло бы быть больше. Но мы еще ни разу не отказывали бизнесу Забайкальского края в предоставлении площадей в полосе отвода. Пусть обращаются, и пусть местные власти стимулируют развитие инфраструктуры. Мы с удовольствием рассмотрим все предложения».
А-340 «Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией»
28 мая участники автопробега во главе с Романом Старовойтом достигли границы с Республикой Бурятия. Здесь в рамках деловой программы состоялись осмотр участка реконструкции трассы А-165 Улан-Удэ — Кяхта (км 85 — км 100), визит Романа Старовойта в Тамчинский дацан и встреча с главой Республики Бурятия.
Реконструкции трассы А-165 Улан-Удэ — Кяхта км 85 — км 100 связана с необходимостью повышения категории трассы до II. Главные предпосылки для выполнения работ по реконструкции трассы – возрастающий транспортный трафик в связи с ростом объемов торговли с соседней Монголией, увеличение туристического потока в обе стороны. В ходе осмотра данного участка глава Росавтодора дал поручение Росдортехнологии (подведомственное учреждение Росавтодора) проверить соответствие выполняемых работ ранее согласованному проекту строительства. «Надо проверить проект, потому что снятие одновременно асфальтобетона на всем протяжении трассы, я считаю, неправильное решение», — отметил Роман Старовойт.
Одновременно на 85 км трассы ведется строительство стационарного пункта весового контроля для фиксации нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. На ПВК будет осуществляться проверка не только российских, но и международных перевозчиков. Работы ведутся с 2012 года. План сдачи реконструированного участка трассы – начало 2014 года, однако строители обещали завершить работы досрочно и сдать объект в октябре 2013 года. Строительство пункта весового контроля планируют завершить в августе. Руководитель Федерального дорожного агентства поблагодарил инженеров за существенное опережение сроков строительства и сдачи объекта.
В ходе визита в Тамчинский дацан Роман Старовойт обсудил с ламой Баиром Аюшеевым вопросы строительства подъездной дороги к храмовому комплексу – одному из главных центров буддизма в России и символу Республики Бурятия. Наличие дороги к дацану позволит развивать туристический потенциал края, увязав между собой также и другие культурные объекты, расположенные в непосредственной близости. Руководитель Росавтодора пообещал взяться за это дело и проконтролировать разработку технического задания на строительство будущей дороги.
На встрече с главой Республики Бурятия обсуждалась возможность передачи некоторых республиканских дорог в федеральную собственность, и изменение методики финансирования для отдаленных от Москвы регионов. Кроме того, Роман Старовойт сообщил, что для Бурятии в 2013 году предусмотрено значительное финансирование на дороги: «В этом году у нас запланирован довольно большой объем финансирования на республику Бурятия и наше подведомственное учреждение «Южный Байкал» — более 3 миллиардов рублей — серьёзный объем ремонтных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту федеральных дорог».
С 29 мая к автопробегу присоединился Анатолий Безверхов — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. Автоколонна двинулась в сторону Иркутска. Информация о ходе автопробега доступна в ленте новостей на сайте Росавтодора www.rosavtodor.ru, а также в рубрике «Репортажи» на сайте Ассоциации «РАДОР» http://20.rador.ru/.
Справка об автопробеге:
Автопробег «Дороги объединяют Россию» организован Ассоциацией «РАДОР» при поддержке Федерального дорожного агентства. Автопробег проходит с 23.05.2013 по 18.06.2013 по маршруту Владивосток – Москва. Протяженность маршрута составляет 9563 километра. Программа мероприятий автопробега включает инспектирование федеральных трасс и строящихся объектов, а также серию деловых мероприятий, посвященных актуальным вопросам развития дорожной отрасли в РФ.
В программе автопробега запланировано 7 круглых столов и 2 конференции. Среди тем – дорожные фонды, удвоение объемов строительства автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, инновации в строительстве автомобильных дорог и ключевые направления развития дорожного хозяйства. Цель мероприятий – привлечение внимания широкой общественности к вопросам развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации и выработка конструктивных решений для дальнейшего развития дорожного хозяйства.
Программа маршрута включает встречи руководства Росавтодора с представителями структурных подразделений ведомства в субъектах РФ, обсуждение актуальных вопросов развития дорожного хозяйства с главами администраций в субъектах РФ, непосредственное общение с автомобилистами и дальнобойщиками.
На различных отрезках маршрута от Росавтодора принимают участие руководитель Роман Старовойт, заместители руководителя Иннокентий Алафинов, Андрей Костюк, Николай Быстров, Анатолий Безверхов, а также представители структурных подразделений Росавтодора в субъектах РФ.
Журналистов, желающих принять участие в автопробеге, просим обращаться в пресс-службу Федерального дорожного агентства.