Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Иннокентий Алафинов принял участие в выездном заседании Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, которое прошло 30 мая в городе Костроме
Участники мероприятия, представители законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обсудили вопросы межбюджетных отношений, финансово-экономической самостоятельности регионов России, их стратегического развития, а также основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2014 год и нововведения в сфере государственного финансового контроля.
Одной из самых горячих тем дискуссии стала сфера дорожного хозяйства, в частности проблемы развития и финансового обеспечения дорожного строительства в субъектах РФ на период 2013 — 2014 годы.
Выступая с докладом на эту тему, Иннокентий Алафинов отметил, что в 2013 году общий объем финансирования дорожного хозяйства с учетом городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга составил 625,8 млрд рублей. Несмотря на значительное повышение финансирования, наблюдается ряд проблем в деятельности региональных и муниципальных дорожных фондов, что мешает в полной мере осуществлять дорожную деятельность на качественно новом уровне. В частности, отмечается недостаточная открытость деятельности дорожных фондов и проработанность вопроса о целевых направлениях использования выделенных средств. В связи с этим Федеральное дорожное агентство совместно с Минтрансом России ведет активную работу по устранению «пробелов» в их функционировании, в частности осуществляет мониторинг работы дорожных фондов в регионах и предоставляет разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию ведомства.
В заключении выступления Иннокентий Алафинов подчеркнул, что в текущем году перед Федеральным дорожным агентством стоит непростая задача – увеличение в два раза объемов строительства и реконструкции дорог, а также доли дорог федерального значения по сравнению с периодом 2003-2012 года, на что требуется дополнительное финансирование. Так, на капитальный ремонт и содержание только региональных дорог необходимо в год более 1210 млрд. рублей (в ценах 2013 года). Заместитель руководителя Росавтодора также отметил, что регионы должны не только опираться на федеральный бюджет, но и совместными усилиями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления создавать условия для привлечения частных инвестиций и развития новых технологий в сфере дорожного хозяйства.