Дорога в Южную Осетию будет безопасной круглый год
На высокогорном участке Транскавказской автомагистрали открылся новый тоннель. Построен он с учетом самых современных требований безопасности и обеспечен новейшим оборудованием. Сооружение длиной почти 400 метров призвано защищать дорогу от лавин и камнепадов и таким образом обеспечивать бесперебойное сообщение между Россией и Южной Осетией.
86-й километр Транскавказской автомагистрали. На высоте почти двух тысяч метров открыт новый тоннель. За полтора года дорожники проделали огромную работу – теперь один из опасных участков стал, пожалуй, самым надежным.
Гайоз Магкиев, начальник управления Северо-Кавказских автомобильных дорог: «Многие годы мы мучались. Много сходов лавин было. Неделями не было проезда. А сейчас — вопрос решен».
При строительстве дорожники применили так называемый армированный бетон. Он застывает моментально, при этом обладает высокой прочностью. Склоны обезопасили специальной сеткой – это надежная защита от камнепадов. Есть аварийное освещение, если произойдет отключение электроэнергии.
Внутри тоннеля установили самые современные средства пожаротушения и оповещения. На всей протяженности, а это почти 400 метров, камеры видеонаблюдения и телефоны для связи с оператором. Вся информация поступает на пульт дежурного и позволяет, в случае чрезвычайных ситуаций, реагировать максимально оперативно.
Тоннель построен с применением новых технологий, что позволило сократить сроки строительства до полутора лет. Тоннель находится на предельных уклонах, разрешенных нашими нормами и правилами. Его качества и характеристики отвечают всем нормам безопасности.
На Транскавказской автомагистрали планируется построить еще целый ряд тоннелей и сооружений. Уже идут масштабные работы по ремонту Рокского тоннеля. Главная цель — сделать транспортное сообщение между Россией и Южной Осетией безопасным круглый год.