Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Дневники автопробега «Дороги объединяют Россию»: к 2014 году все федеральные автодороги будут финансироваться по нормативу

Главное событие нижегородского этапа автопробега Владивосток — Москва — круглый стол «Российские материалы, техника, технологии – дорожному хозяйству» состоялся 17 июня в Нижегородском кремле.

В работе круглого стола принял участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, министр строительства Владимир Челомин, директор областного ГУАД Александр Герасименко. Заявленная тема обсуждения не случайна: Нижегородская область имеет серьезный промышленный потенциал, развитое машиностроение, в том числе современное производство строительной техники.

Однако журналистов на пресс-конференции по итогам круглого стола интересовали не только новые технологии, но и наболевшие вопросы дорожного строительства. Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин заверил средства массовой информации, что федеральные автомобильные трассы в ближайшие годы станут более комфортными и безопасными.

— В связи с восстановлением дорожных фондов ситуация с финансированием федеральных дорог сегодня понятна, — отметил Игорь Старыгин. – С 2014 года автомагистрали будут финансироваться по нормативу, а это значит, что через несколько лет все трассы будут приведены в нормативное состояние. Вместе с тем, по словам Старыгина, ситуация с ремонтом и строительством региональных дорог по-прежнему не идеальна: объемы финансирования увеличены на 65 %, однако этого недостаточно. Содержание местных дорог финансируется в размере 30 % от потребностей, ремонт – на 26 %, а цифры финансовых вливаний в капитальный ремонт региональной дорожной сети — ниже. А между тем, региональных дорог в России – более 500 тысяч километров, что в десять раз больше, чем федеральных трасс.

Кроме того, российские дороги разрушаются от проезда по ним большегрузного транспорта. Как говорит Игорь Старыгин, если на Западе тягачей, нарушающих правила загрузки, не более 2 %, то у нас этот показатель составляет 35-40 %.

— Встречаются большегрузы весом 50, 60 и даже 90 тонн! – подчеркнул глава РАДОРа.

Министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин подтвердил: недофинансирование действительно мешает полноценному ремонту дорог.

— Все деньги дорожного фонда в Нижегородской области расходуются строго по назначению, — отметил также Челомин. – Проблемы есть, скорее, с наполнением фонда. Речь о транспортном налоге и акцизах. Если с 1 июля не будут повышены акцизы на некоторые виды топлива, объем средств дорожного фонда окажется недостаточным.

Оценивая качество дорог по стране, участники автопробега заявили: самым проблемным участком был отрезок Владивосток – Хабаровск. Далее по маршруту наблюдалась следующая тенденция: чем дальше на запад – тем лучше дороги, и это продолжалось вплоть до Новосибирска. Здесь добавилась еще одна проблема – серьезный трафик, загруженность дорог автотранспортом. В этом смысле Нижегородская область не исключение. — Состояние дорог в регионе удовлетворительное, даже хорошее, но всё портят пробки. Если бы не усилия встречающей стороны, мы бы опоздали в Нижний Новгород минимум на три часа, — прокомментировал гендиректор РАДОРа Игорь Старыгин.

По материалам сайта rosavtodor.ru