ГОСУДАРСТВО ОПРЕДЕЛИЛО ПРЕТЕНДЕНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ МАКСИМАЛЬНУЮ РАЗРЕШЕННУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН
12 ноября 2013 г. был опубликован протокол проведения предварительного отбора участников концессионного конкурса проекта по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Комиссия, сформированная Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), назвала претендентов на его реализацию.
Право подать свои конкурсные предложения получили консорциумы заявителей во главе с ООО «Инфраструктурные спутниковые системы», ООО «Оптима Плюс», ОАО «Навигационные информационные системы». «Мы возлагаем большие надежды на проект «12-тонников»,- комментирует руководитель Росавтодора Роман Старовойт,- его по праву можно назвать одним из самых громких ГЧП проектов уходящего года, который существенно улучшит качество российских дорог и комфорт граждан при передвижении по территории страны. Новая система уже включена во все долгосрочные планы Росавтодора, Министерства транспорта РФ и других профильных ведомств».
Конкурсная комиссия с участием специалистов Федерального дорожного агентства и независимых экспертов провела детальный анализ поданных заявок. Высокий уровень подготовки участников предварительного отбора наглядно демонстрирует большой интерес бизнеса к инициативе государства, несмотря на сложность конкурсной документации. Со стороны государства была проделана большая разъяснительная работа, что также обеспечило качественную подготовку участников.
«Представляя интересы государства в проекте и по поручению концедента, мы провели ряд индивидуальных встреч и рабочих совещаний с потенциальными заявителями,- сообщает руководитель Группы советников проекта «12-тонники» Альберт Еганян, — в рамках работы были разъяснены различные вопросы по конкурсной документации в том числе, по квалификационным требованиям к участникам, к организационной форме заявителя и составу заявки».
Прошедшие отбор компании в течение трех месяцев должны будут представить конкурсные предложения, содержащие технические, финансовые, юридические аспекты реализации проекта. Государству предстоит оценить и выбрать лучшие технические решения будущей системы, предложенные сегодняшними победителями.
Внедрение системы взимания платы с «12-тонников» по предварительным расчетам позволит за весь период реализации проекта (порядка 13 лет) привлечь в федеральный бюджет около 1 триллиона рублей. Полученные в Федеральный дорожный фонд средства целевым образом будут отправлены на развитие автодорожной сети, включая реконструкцию и строительство новых дорог.
«Учитывая такой высокий уровень и значительное количество поданных на участие в конкурсе заявок,- комментирует итоги предварительного отбора начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович — мы ожидаем детально проработанные конкурсные предложения по созданию самой системы взимания платы».
1 ноября 2014 г. вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», принятое в июне этого года. С 1 ноября 2014г за каждый километр пройденного пути будет взиматься плата в размере 3,5 руб. (тариф ежегодно индексируется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен).