Инжиниринговая компания

Новые технологии дорожного хозяйства

Facebook RU | EN

Глава Росавтодора рассказал о дорожных приоритетах на встрече с представителями общественности

20 августа руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел рабочую встречу с представителями профильных общественных организаций. Главной темой встречи стало обсуждение дорожных приоритетов на Дальнем Востоке России, а также предстоящая рабочая поездка главы Росавтодора по трассе Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан.

В мероприятии приняли участие представители профессиональных ассоциаций, а также Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, среди которых движение «Убитые дороги Пскова», Федерация автовладельцев России, движение «Синие ведерки», ассоциация «РАДОР», Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ и другие.

По автомобильной дороге «Колыма» Росавтодором в плановом периоде 2013–2015 гг. ведутся работы по приведению в нормативное состояние 127,331 км автомобильной дороги. Объем финансирования для указанных мероприятий составляет 9,6 млрд рублей. А с 2016 по 2025 год объем средств, необходимый для выполнения строительных работ, составит свыше 80 млрд рублей. «Предварительный расчет затрат на ликвидацию последствий ЧС на трассе «Колыма» показал, что необходимо дополнительно выделить как минимум 90 млн рублей. Эти средства будут обеспечены из нашего резерва на текущее содержание сети автомобильных дорог», – добавил Роман Старовойт.

Одновременно были затронуты современные проблемы трассы. Лидер Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов, который проехал по федеральным дорогам «Байкал», «Амур», «Лена», «Колыма» в ходе автопробега «Общественный контроль» представил главе Росавтодора пакет итоговых предложений, где акцентировал внимание на необходимости усиления общественного контроля за деятельностью управляющих компаний и подрядных организаций. По мнению Владимира Кириллова, это эффективный и подчас единственный способ решения дорожных проблем на местном уровне.

Отдельное внимание Владимир Кириллов уделил вопросам отсутствия автоматического весового контроля в субъектах РФ и наказания нарушителей: «На весь Сибирский федеральный округ есть только один передвижной пункт весового контроля на региональных трассах. Силами общественной организации мы вынуждены сами отслеживать нарушителей и вызывать весовой контроль на трассы, так как на местном уровне эта проблема никак не решается», – делится Владимир Кириллов.

Депутат Госдумы и лидер движения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев, в свою очередь, предложил Росавтодору поддержку общественности и призвал в ходе поездки по трассе «Колыма» обратить внимание на вопросы обеспыливания, развития дорожной инфраструктуры. «Несмотря на печальную историю строительства трассы в начале 20-х годов прошлого века, сохранившиеся следы ГУЛАГов, наличие проблемных участков, сегодня необходимо создавать позитивное отношение людей к этой трассе, ведь это дорога ради жизни», – считает Александр Васильев.

Роман Старовойт поблагодарил участников встречи за активную позицию в информировании о современных проблемах федеральной дорожной сети даже в самых труднодоступных регионах РФ, однако призвал также обращать внимание на дорожную ситуацию в стране в целом и необходимость расстановки приоритетов.

«Даже притом что сегодня в Росавтодоре есть готовые проекты в общей сложности на 330 млрд рублей, при всем желании приступить к их единовременной реализации нет возможности, так как есть определенная планка Минфина», – отметил глава ведомства. В то же время Роман Старовойт подчеркнул, что он не сторонник политики «выбивания денег» из федерального центра: «Сегодня мы уже ушли от практики капремонтов без увеличения числа полос, а ремонты делаем по тем же технологиям, которые используются и в Китае, чьи дороги так часто любят приводить в пример. Так, благодаря применению технологии холодного ресайклинга на трассе М-9 «Балтия» нам удалось сэкономить 1 млрд рублей – это почти половина от изначально запланированных денег», – отметил Роман Старовойт.

Активным сторонником использования современных технологий как единственной реальной возможности улучшения качества российских дорог выступил и лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Сегодня у нас эффективность дорожного строительства раз в 20–30 меньше, чем в Китае, где используется современная дорожная техника, а скорость прокладки дорог составляет до 1,2 км в сутки». При этом, по мнению лидера «Синих ведерок», важным моментом остаются и контроль за соблюдением технологии и качества выполнения работ, и квалификация специалистов.

В ходе обсуждения участники встречи затронули вопросы эффективного распределения финансирования дорожного хозяйства и сопоставимости расходов на создание дорожной сети Москвы и Московской области с расходами на федеральные трассы в остальной России. По замечанию Екатерины Решетовой, старшего научного сотрудника НИУ ВШЭ, анализ федеральных целевых программ показал, что на дорожную инфраструктуру Москвы сегодня расходуется всего на 15–20% меньше денег, чем в целом по РФ. То есть вопросы финансирования оказывают существенное влияние на современное состояние дорожного хозяйства.

«С учетом объектов, сооружаемых в Подмосковье за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области, можно утверждать, что более половины всего дорожного строительства Российской Федерации сконцентрировано в 50-километровой окрестности Московского Кремля. Подобная «централизация» бюджетных расходов на дорожное строительство не имеет прецедентов в практике развития транспортной инфраструктуры стран, обладающих обширной национальной территорией», – отметила Екатерина Решетова.

Критичное отношение к созданию искусственной геоцентричности страны с замыканием транзитного транспорта в Московской области, а также необходимость «переброса» денег в регионы и включения общественности в принимаемые государством решения выразили и другие участники встречи.

Глава Росавтодора отметил, что в ведомстве данному вопросу тоже уделяется пристальное внимание: «Несмотря на то что нам сегодня в первую очередь и объективно необходимо расширять подъездные магистрали к Петербургу и Москве, в этом году удалось увеличить бюджеты на ремонт и строительство дорог в Вологде, Владимире в три-четыре раза по сравнению с прошлым годом».

По итогам встречи глава Росавтодора предложил желающим присоединиться к его рабочей поездке по трассе «Колыма» и призвал гражданских активистов войти в состав Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, а также в состав Экспертного совета по развитию объектов дорожного сервиса. В завершение мероприятия Роман Старовойт пообещал официально отчитаться перед представителями общественности по итогам рабочей поездки по трассе «Колыма», а также предложил проводить расширенные заседания Общественного совета при ФДА как минимум раз в квартал, чтобы восполнить дефицит коммуникации между Росавтодором и общественностью.

По материалам сайта rosavtodor.ru