В Пермском крае на участке автомобильной дороги Подъезд к г. Перми от автомагистрали М-7 «Волга» ликвидируют оползневые явления
В Пермском крае специалисты ФКУ «Уралуправтодор» проинспектировали объект капитального ремонта автомобильной дороги подъезд к г. Перми от автомагистрали М-7 «Волга» км 440+000 – км 441+500 (переустройство оползневого участка).
Несмотря на то, что по причине продолжительной крайне низкой температуры воздуха (до -41 °С) с 27 января 2014 г. по 3 февраля 2014 г. работы по капитальному ремонту на объекте были приостановлены, подрядная организация КТ «Пермская ДПМК» выполняет работы по устройству насыпи земляного полотна и буронабивных свай с опережением графика. Залогом успеха послужила заблаговременная заготовка песчано-гравийной смеси для устройства земляного полотна в осенне-зимний период.
Дорожники отмечают, что капитальный ремонт объекта обеспечит устойчивость земляного полотна и предотвратит развитие оползневых процессов, так как на протяжении последних 20–25 лет на данном участке дороги в весенний и осенний периоды происходили просадки, сползания южного притрассового участка.
В целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения на федеральной трассе М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа, Подъезд к г. Перми км 342+900 – км 477+808 ФКУ «Уралуправтодор» в 2009 г. была подготовлена и представлена в Росавтодор заявка на проектно-сметную документацию для проведения капитального ремонта участка дороги и предотвращения аварийной ситуации.
В ходе капитального ремонта дорожники выполнят устройство удерживающей противооползневой конструкции – свайного железобетонного ростверка, переустройство насыпи земляного полотна с использованием дренирующих грунтов и армированием, устройство дорожной одежды, ремонт водоотводных и искусственных сооружений, установку нового дорожного ограждения и знаков.
Для обеспечения надежности и долговечности конструкций проектом предусмотрено использование инновационных технологий и материалов. Так, для армирования земляной насыпи на оползневом участке применена георешетка «Парагрид» фирмы «Маккаферри». Дорожная одежда усилена геосеткой ХАЙВЕЙ, которая предотвратит образование трещин. С целью повышения прочности и надежности земляного полотна и предотвращения суффозии мелких частиц грунта из вышележащих слоев в нижележащие подрядной организацией применяется геотекстильный материал Дорнит 200.
Специалисты ФКУ «Уралуправтодор» отмечают, что капитальный ремонт объекта предотвратит оползневые явления, обеспечит длительный срок службы участка дороги, обеспечит комфортные и безопасные условия движения автомобильного транспорта.
Планируемый ввод объекта в эксплуатацию намечен на 10 сентября 2014 г.