В конце августа на федеральной трассе «Колыма» Якутск – Магадан введен в эксплуатацию новый мостовой переход через ключ Сюрприз на участке км 1132+635
Благодаря оптимизации работы подрядных организаций специалисты подведомственного Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» завершили строительство моста на четыре месяца ранее запланированного срока.
Новый мост обладает важными характеристиками, которые обеспечат его надежность и долговечность эксплуатации. В частности, в конструкцию перехода входят безростверковые береговые опоры и пролетные строения из железобетонных балок длиной 21 метр. Такие конструкции состоят из рядов вертикально или наклонно погруженных свай. Подобные опоры в настоящее время широко применяются для строительства путепроводов на периодически затопляемых поймах рек. Например, в США на таких опорах приятно сооружать эстакадные мосты через озера и водохранилища.
Благодаря данным проектным решениям дорожники обеспечили защиту правобережного и левобережного конуса моста от текущей меженной воды. Таким образом, решена одна из самых важных задач строителей – предотвращение переувлажнения грунта под искусственным сооружением.
С вводом объекта в эксплуатацию удастся повысить транспортно-эксплуатационное состояние федеральной автомобильной дороги «Колыма», а также обеспечить безопасность и комфортность дорожного движения, снизить транспортные издержки.
Появление нового мостового перехода через ручей Сюрприз – одна из составляющих концепции Федерального дорожного агентства по обновлению дорожной инфраструктуры федеральной трассы Якутск – Магадан, где в настоящее время существует нехватка современных искусственных сооружений.